(28-02-2012 13:18)xongildon писал(а): Хотел поделится интересным наблюдением
....
2*0.001мкф слюды - лучше
1) нет ничего особо удивительного в том, что низкоимпедансный Панасоник -это хорошо. Емкость приличная, если сопротивление низкое то и будет хорошо.
2) "2*0.001мкф слюды - лучше", вот это непонятно - смахивает на самовнушение. По идее этого вообще слышно не должно быть. Раз уж взялись за опыты, то не хотите проверить поставив переключатель или реле и попереключав?
(29-02-2012 11:11)xongildon писал(а): 2*470мкф низкоимпедансным panasonic fс - намного лучше
и еще лучше когда все кроме него отпаял
То что конденсаторы "звучат",- понятно. Это звучание можно сравнивать хоть с темброблоком, т.е. если высокие задрать, то и низа можно не заметить. Это я к тому что 2*470мкФ стал доминировать в звуке, а поскольку он сам по себе лучше того что 15000, то и вывод получился в пользу шунтирования (сомнительного как по мне).
Попробуйте послушать без 15000 (т.е. только 470), но на небольшой громкости, чтоб пульсации на БП сильно не выросли и БП не захлебнулся. Предполагаю что бас немного поуменьшится, но музыки станет больше.
Это пишу из опыта шунтирования Мундорфов 10000*80 и BG FK 100*100.
Правда там 100*100 стоял на плате и до него от 10000*80 проволочка ещё была, которая работала как дополнительный балласт фильтра, но характер изменений все равно сходный.
У меня тоже так через проволочку в 290 по другому не влазит
Так BG FK 100*100 хватило или вы его не услышали? Как повлиял?
Зачем выпаивать основные? Чтобы убедится что FC сам по себе лучше кондер? Ну так поэтому и шунтируем им!
Я еще Nichikon KZ 470мкф зазказал сравнить или в паралель
BG FK 100*100 в одиночку включить не рискнул. Они стояли когда основные были совковые 15000*63 (к50-37 кажись). В момент когда довешивал BG FK 100*100 к ним, был просто вынос мозга, Когда появились Мундорфы, шунтирование звук делало праздничным, но как-то грубовато, тонкие моменты терялись, слегка замыливались как-бы. Если б я не знал что они есть, то и не обратил бы на это внимание. Итого для себя сделал вывод, что конденсатор должен быть один, а там...сколько денег хватит.
В двухполярном питании (как правило оно у всех транзисторниках) очень интересно по звуку получилось вместо двух 10000( в Вашем случае 15000) применить один на два питания сразу, т.е. + питания на + одного конденсатора, а "-" питания на "-" того-же конденсатора. Плюс два шунтирующих между + и "-" и на массу. Но(!) макс.напряжение на 15000 должно выдерживать. Т.е. если 15000*63, то питание должно быть не более+-30В. В этом случае емкость конденсатора можно уменьшить в два раза при тех же энергетических возможностях. Т.е. ставить 7500*63, вместо двух 15000*63, но шунтирование на 200-470мкФ двумя - становится обязательным.
Ну, раз автор сообщения №105 молчит... Я попробую объяснить чем лучше.
В сущности предложение подключить конденсатор фильтра между полюсами БП минуя общий провод ( "0"В ) было бы безобидным, т.к. при работе усилителя класса В - ток через такой конденсатор не протекает и следовательно влияния на звук он не оказывает,а в усилителе класса АВ через такой конденсатор может протекать ток покоя выходного каскада и предусилителя. Это , конечно же , объясняет , почему "шунтирование на 200-470мкФ двумя - становится обязательным". Еще бы! Трудно усилителю работать вообще без сглаживающих емкостей в фильтре питания, да и возбудиться может или "подзванивать".
Однако следующий "совет" - "Но(!) макс.напряжение на 15000 должно выдерживать. Т.е. если 15000*63, то питание должно быть не более+-30В." - позволяет вам гарантированно, но через случайный промежуток времени лишиться своего любимого усилителя. Связано это с тем, что применять электронные компоненты , коими и являются электролитичские конденсаторы, в граничных режимах по одному параметру не рекомендуется, а по двум и более параметрам - запрещается. Рекомендуется использовать коэффициент запаса 0,7-0,9. Т.е. производителями - "убийцами звука" рекомендуется использовать конденсатор на 63 В в фильтре БП с выходным напряжением - 45 В.Но истинные любители твика могут применить его и при напряжении 60В ( и еще и неизвестно какой добавке от пульсаций). При этом потенциал конденсатора раскрывается полностью, позволяя достичь глубокого, проникновенного, лампового звука (и спасибо китайским товарищам за некоторый имеющийся запас прочности).
А то... Только он врядли понимает это.
Совсем примитивный пример: Номинально в сети 220 В и на выходе БП 2*30 В. Ставим электролит на 63 В, Хорошо если сразу не бахнуло. Ночью или из-за плохого нуля в доме и включения большой нагрузки у соседей у вас стало 242 В ( 10 % - многовато, но у меня так к сожалению бывает и хуже бывает). На выходе 2*33В= 66В и что электролит на 63 В выдержит? И сколько ? А если усилитель нагреется при работе,что вполне нормально? Электролит с таким запасом нет смысла производить. Тогда его надо маркировать напр на 70В.
И это без подробностей с напряжением пульсаций, поправкой на температуру рабочую в усилителе и т.д.
Даешь аудиофилию с поправкой на электротехнику!
А если знаний нет... то лучше меняйте шнурочки, это безобидно.
Да. И ещё статистика некоторая не помешает. Только не стоит брать заведомое г..., думаю результаты поразят самое смелое воображение.
Для примера, когда мерил китайскую дешевую керамику (хоть и не электролит, но очень показательно) которая при заявленых 50-и была под напряжением более 80В, ток не мерил даже В7-40. "Наши красные флажки" зато показывали и при номинале очень заметный ток.
(29-02-2012 20:42)Yuri S писал(а): Да. И ещё статистика некоторая не помешает. Только не стоит брать заведомое г..., думаю результаты поразят самое смелое воображение.
Для примера, когда мерил китайскую дешевую керамику (хоть и не электролит, но очень показательно) которая при заявленых 50-и была под напряжением более 80В, ток не мерил даже В7-40. "Наши красные флажки" зато показывали и при номинале очень заметный ток.
Ну поставить с + на - можно и 100в чтобы не сгорело
повторю вопрос а почему играет лучше? чем 2 кондера по 470 это разве не то же самое?
Не понял вопрос. Ну а вообще, на мой слух, емкость надо ставить как можно меньше, лишь бы электрические характеристики не страдали. К сожалению, всё равно емкость получается не маленькой, электро-энергетику чем-то поддерживать надо. Если мало емкости, то в нужный момент БП не выдаст тока необходимого, а много - мазать всё остальное начинает. Ну эт так, ловля любимых блох...
Джентльмены, вы бы хоть задумывались, что вы пишите.
(29-02-2012 17:33)oommeenn писал(а): усилителе класса АВ через такой конденсатор может протекать ток покоя выходного каскада и предусилителя.
Ну как ток покоя выходного каскада может протекать через конденсатор?
(29-02-2012 11:53)Yuri S писал(а): В двухполярном питании (как правило оно у всех транзисторниках) очень интересно по звуку получилось вместо двух 10000( в Вашем случае 15000) применить один на два питания сразу
Ну как один может быть лучше, чем два конденсатора при двух полярном питании? В виду естественной асимметрии (присутствует всегда), токи пульсаций (да и все остальные) при одной емкости будут замыкаться через неизвестно какие цепи (и точно – через нагрузку). Что интересного, обогатить сигнал шумом и помехами?
Вообще, величина емкости выбирается из необходимой энергетики в области НЧ. В большинстве твердотельных схем, сам усилитель берет на себя функции стабилизатора. Емкость берут такую, что бы при пике сигнала провал напряжения (как минимум) не приводил к выходу тракта из линейной области. Уменьшение фильтрующей емкости (не при максимальной выходной мощности) приводит к обогащению спектра сигнала (особенно на НЧ) и росту интермодуляционных искажений. Это воспринимается как смещение тонального баланса, и добавления в бас «мяса». Это все на любителя, но для нормального усилителя действует правило – чем больше емкость, тем лучше.
По поводу самих емкостей, есть вполне определенная тенденция – чем больше емкость по габаритам и большее рабочее напряжение (при одинаковой номинальной емкости), тем лучше ее объективные и субъективные параметры. А вот шунтирование емкостей керамикой или пленкой (особенно малых номиналов), это палка о двух концах. С точки зрения энергетики, они мало что дают, но значительно изменяют пути протекания токов помех на ВЧ. Целесообразно распределять шунтирующие емкости по схеме, например, параллельно основным фильтрующим емкостям и непосредственно у выходного каскада.
И по поводу подключения емкостей – есть одно железное правило, на выводы емкости приходит два провода, с выводов уходит два провода. Ни каких одиночных проволочек, токи должны замыкаться именно через емкость. Самые крутые емкости имеют уже конструктивно 4 вывода – вход и выход.
(29-02-2012 11:53)Yuri S писал(а): В двухполярном питании (как правило оно у всех транзисторниках) очень интересно по звуку получилось вместо двух 10000( в Вашем случае 15000) применить один на два питания сразу
Ну как один может быть лучше, чем два конденсатора при двух полярном питании? В виду естественной асимметрии (присутствует всегда), токи пульсаций (да и все остальные) при одной емкости будут замыкаться через неизвестно какие цепи (и точно – через нагрузку). Что интересного, обогатить сигнал шумом и помехами?
Как раз два конденсатора имеют большую асимметрию, чем один. Когда один конденсатор стоит между двумя противоположными по фазе пульсациями( а в двухполярке так оно и есть) пульсации давятся сильнее. Энергетика с увеличением напряжения растет в ДВА раза быстрее, чем с увеличением емкости(см. формулу).
Туда-же шумы и помехи
(29-02-2012 21:28)xongildon писал(а): Почему 1 с + на - шунтирует лучше чем 2шт через 0 ? Как в родной схеме?
Толи я невнятно изъясняюсь, толи Вы понять не можете.
Один большой конденсатор, и ДВА небольших шунтирующих.
(01-03-2012 12:21)Yuri S писал(а): Как раз два конденсатора имеют большую асимметрию, чем один. Когда один конденсатор стоит между двумя противоположными по фазе пульсациями( а в двухполярке так оно и есть) пульсации давятся сильнее. Энергетика с увеличением напряжения растет в ДВА раза быстрее, чем с увеличением емкости(см. формулу).
Туда-же шумы и помехи
Форма и фазы пульсаций напряжения не зависит от способа подключения емкости, всегда одинакова, будет меняться только амплитуда. Естественно, при подключении емкости того же номинала (но на вдвое большее напряжение) амплитуда пульсаций упадет.
Но, нагрузка включена в среднюю точку выпрямителя, при работе усилителя в классе «АВ» и достаточно большом сигнале, имеем такую картину:
При двух емкостях подключенных параллельно плечам выпрямителя, ток сигнала своего плеча будет замыкаться в основном через свою емкость.
При одной емкости включенной между плюсом и минусом, ток сигнала будет замыкаться через обмотку трансформатора и выпрямитель.
Уж не знаю, как это показать доходчивей (см. рисунок). Прежде чем давать такие ценные советы, надо бы хоть эквивалентную схему нарисовать. Что интересно, что при таком включении емкости фильтра, на звук будет влиять все подряд – трансформатор, диоды, сетевой шнур, погода на Марсе, а вот качество самой емкости отходит на задний план.
Это же очевидно, что здесь хорошего? Я, такого увеличения энергетики, ну ни как не могу порекомендовать.