Речь идет не о дорожках левой или правой внутренней или наружней а об их расположении на диске в начале или ближе у центру диска. Пластику безразлично настоящий коллекционер или нет.Игла в начале диска оказывает на него раз в 10 большее воздествие чем в центре диска независимо от того весь или не весь диск слушать. Так что равномерного износа нет. Да и скорость 33 оборота была выбрана как компромисс между доступным материалом диска его относительной долговечностью с плавным снижением качества и возможностями устройства считывания.Как хорошо что я не настоящий коллекционер.Сколько бы мути пришлось слушать. Помните диск с Отелем калифорния.Полчаса ждать пока до него доедем и ради чего. Нормальный лифт и даже просто рука без признаков скорой ампутации позволяют вполне безболезненно слушать то место что нужно. Помнится пленки всегда было мало приходилось делать сборники и мастерство установки головки точно на начало вещи в любом месте диска при переносе на пленку достигало невиданных вершин.
Насчет искажений снаружи и внутри диска логично. Механика подвеса иглы снаружи работает с большими скоростями.Если у иглы плохое демпфирование то на больших амплитудах будет трудно вовремя подпрыгнуть и еще труднее опуститься.Плюс неплоскость диска даже незаметная на глаз снаружи дает себя знать больше. Судя по графику тут комплекс факторов а не только головка. И задается все изначально еще при записи мастердиска резцом.видимо он идет не подруливая по азимуту как тангенциальный тонарм не повторяя траекторию обычного тонарма. В итоге оптимизирована середина диска а края как получится. Кажется чехи в 80 годах делали серии дисков где это учитывалось.Интересно чем они меряли. Головки ортофон по 38 фунтов которые ставили на орфей кажется давали 0.1% искажений.А тут меньше 0.6 не видно. Интересная статья.