Тональная ясность и тембровая достоверность.
Автор Сообщение
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 17-08-2012 17:40
(17-08-2012 12:58)UncleStas123 писал(а):  ...подавление первых отражений ...Это псевдо-цель. Это как использование химической вкусовой добавки в пищу

...Вы говорите, что отражения изменяют тембр. Т.е. у вашего собеседника тембр голоса в центре зала и у стены будет различный? И то же самое, тембр голос певца будет различным если слушатель будет двигаться из центра зала к стене?

... А какой коэфициент отражения у ограждения? Насколько отражение высокоамплитудно? И насколько отличаются спектры прямого и отраженного сигналов?
Подавление первых отражений - это не псевдо-цель, это реальный комплекс мероприятий, позволяющий в маленькой комнате создать реальную иллюзию просторного помещения... Но ведь и сам формат СТЕРЕО изначально является фантомом Wink.
А минимизация искажений оригинальной музыкальной информациии - это по Вашему более материально? Biggrin.

Первые отражения действительно сильно изменяют тембральную окраску оригинального прямого звука и в этом достаточно легко убедиться Kiss. Проведите эксперимент: просто разместите в зоне площадок первых отражений на боковых стенах, например, большие подушки на стульях и сравните характер звучания... Или просто вспомните, как Ваш голос звучит в ванной комнате, в прихожей и в зале Улыбка.
Создаётся впечатление, что Вы не совсем понимаете о чём идёт речь - локализация площадок первых отражений уникальна для каждой конкретной позиции АС/точки прослушивания. То есть, если Вы смещаете АС и/или своё кресло, то, соответственно, изменяется и локализация площадок первых отражений. Само собой, также заметно изменяется и характер звучания, поскольку изменяется не только и не столько соотношение между уровнями прямого звука и первого отражения, но и временная задержка достижения ушей слушателя отражением, относительно момента прихода прямого звука. В результате, Вы слышите звук, не являющийся, собственно, уже "прямым звуком", а отличающийся от него спектральным и фазовым составом. Эти отличия обуславливают эффект, так называемой, "гребенчатой фильтрации", но это уже, если таки решите разбираться с вопросом Wink.

"... А какой коэфициент отражения у ограждения? Насколько отражение высокоамплитудно? И насколько отличаются спектры прямого и отраженного сигналов?" - да, на самом деле, всё очень просто:
- чем твёрже и глаже отражающая поверхность, тем выше коэффициент отражения и, наоборот (тот же ковёр, например);
- первые отражения тем и опасны, что до момента достижения ушей слушателя, они претерпевают одно единственное отражение от одной из стен, пола или потолка, которые в маленьких комнатах, естественно, расположены очень близко друг к другу. В результате, эти отражения имеют амплитуду немногим меньшую, чем амплитуда прямого звука. Для справки: в хорошей музыкальной комнате уровень первых отражений в течение первых 15 миллисекунд после пика прямого звука должен быть меньше уровня последнего не менее, чем на 10 дБ. (а ещё лучше - на 15 - 20 дБ.);
- как я уже говорил, отличие в спектре прямого и отраженного сигналов определяют свойства отражающей поверхности. Например, ковёр поглощает ВЧ/ВСЧ, следовательно, в спектре отражения этих частот будет меньше. Другой пример - зеркало хорошо отражает ВЧ/ВСЧ, как результат - их акцентирование в спектре отражённого сигнала.
Однако, и это ещё не всё! Временные задержки, определяют фазу, в которой отражённый сигнал "встречается" с прямым звуком перед ухом. Так вот, абсолютно очевидно, что на разных частотах фазовые сдвиги будут разными, но в этом различии присутствует и цикличность - опять же эффект "гребенчатой фильтрации"...Wink.

(17-08-2012 14:26)Yuri S писал(а):  В наушниках нет отражений, а слушать можно. Мне кажется что проблема помещения без отражений в том что отражения в ней есть, но не естественные, искаженные, которые регистрирует только слух, а приборам сее не ведомо.
Вау! А это как? Shocked.
Юрий, ну зачем же сразу впадать в эзотерику - согласен, что законы физики не объясняют абсолютно всего, но "акустическая физика" реально "рулит", собственно, поэтому мне эта тема и интересна Wink.
А, вообще, если, на грани "фола", то все отражения - зло, кроме реверберации, да и то в меру. Кстати, "крылатое" высказывание: "Полное отсутствие или недостаточное количество отражений в помещении делают его непригодным для прослушивания музыки" - это, как раз, по этому поводу Kiss.
(Отредактировал 17-08-2012 в 18:02 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV , Rogozhin , baheba , VNV73 , Dr.Faust


Сообщения в этой теме
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. - Victor-Blues - 17-08-2012 17:40

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS