Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-08-2012 02:57
(21-08-2012 11:12)Victor-Blues писал(а): (20-08-2012 20:09)UncleStas123 писал(а): Я понял так, что Вы считаете, что каждая система (железки + комната) сама по себе имеет некую сцену. И эта сцена системы накладывается на сцену записи, и мешает ей. Мысль неверная. Комната никакой-такой собственной сцены не имеет .
В условиях открытого пространства звуковая сцена формируется только взаимным расположением АС и позицией слушателя, относительно этой пары АС. Главный недостаток такого случая - отсутствие реверберации, поэтому прослушивание в описанных условиях вряд ли можно назвать комфортным. Кстати, этот пример довольно наглядно демонстрирует сильно заглушенная контрольная комната студии звукозаписи.
В условиях же закрытого помещения имеют место следующие акустические аномалии, отсутствующие на "открытом воздухе" - это: резонансы, граничные эффекты, флаттер, ранние отражения и реверберация (а в просторных залах - ещё и эхо). Нетрудно заметить, что абсолютно все эти акустические эффекты обусловлены отражениями основного звука от стен, пола и потолка. Для возникновения некоторых из них необходимым условием является наличие двух условно параллельных отражающих поверхностей (пол/потолок, фронтальная/тыловая стены, боковые стены) - это резонансы и флаттер, для других вполне достаточно и одной - это первые отражения и SBIR-эффект, а для третьих, например, реверберация, сразу несколько...
Опуская подробности, практически все перечисленные акустические проблемы оказывают негативное влияние, как на процесс формирования звуковой сцены, так и на тональный баланс, тембральную окраску, а также, если так можно выразиться, и на качество самого звука. Исключение составляет реверберация, хотя и она "хороша в меру" .
Таким образом, главной задачей правильного позиционирования АС/точки прослушивания и последующей акустической обработки является оптимизация акустической среды музыкальной комнаты/ДК с целью минимизация её негативного влияния на оригинальную музыкальную информацию. Проще говоря, делая акустику помещения нейтральной, мы добиваемся того, чтобы "комната не портила музыку" .
Из всей дискуссии и особенно последнего поста проглядывает вывод:
Бытовые АС это коммерческая мистификация.
(производители пошли по пути не улучшения качества, а по пути получения прибыли с минимальными затратами).
Для того, что бы бытовые АС нормально звучали им нужно специальное помещение, о чем забывают сообщить изготовители этих самых АС или сознательно вводят в заблуждение потребителя - вынуждая его на дополнительные затраты по подготовке помещения.
В качестве примера - в глянцевых журналах одна из фирм производителей, частенько размещает в рекламе фото своих АС в заводской камере прослушивания.
Если посмотреть на эту рекламу включив мозги, возникает вопрос:
- Эти АС они для кого выпускаются? Для тех, у кого дома есть такие камеры? А в обычных квартирах они работать не будут?
Ответ такой - смотрите, как отлично работают наши АС в специальной камере! Какие они дают отличные параметры!
А, у Вас в квартире они работают плохо? Так, это не наши проблемы...
Ответ на пост:
- для того, что бы комната не портила звук, выбирайте АС, которые по своей конструкции слабо реагируют на помещение.
Выбор таких АС, можно сделать правильно если иметь представление о физике процесса, о чем собственно в этой ветке уже все сказано.
(Отредактировал 22-08-2012 в 03:04 radist08.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. - radist08 - 22-08-2012 02:57
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|