Высокоомный Проект.
Автор Сообщение
Cox. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
Высокоомный Проект. / 02-10-2012 03:05
В общем решился таки наконец написать об этом своём проекте. - Все началось этой весной. -
Я так сказать начинающий меломан. Таки начал подумывать что бы такого заиметь дома для ласкания слуха. Походил (за достаточно продолжительный промежуток времени) по знакомым, и по салонам, в следствии чего накопилось много противоречивой информации к размышлению. В одних случаях я был потрясён подачей одних систем (отдельных элементов таких как масштаб и напористость) и в то же время скребло неудовлетворение в той же подаче другого. Так я ходил, бродил в поисках своего звука. Не забывая при этом тщательно почитывать форумы, и мнения опытных людей.

Потом и сам не знаю почему взял и решился на этот проект. Просто захотелось, и интуиция спонтанно ударила в одно место.
На глаза попалась информация по концепции АС продвигаемая практически единственным человеком в инете. Зовут его Сергей Викторович. известный под ником (svjatoslav). Информацию об этом можно найти на его сайте, так и других ресурсах в инете, в том числе и нашем. Вот и подумалось, а почему бы и нет? Все же начинание по смыслу перспективное, но все же авантюрное и неоднозначное. Ну и чтобы не забивать это дело в долгий ящик (списался) созвонился. Обговорили и я купил комплект ШП сразу (10ГДШ-1-900) http://devicemusic.ucoz.ru/forum/4-81-2 Сообщение # 20 и заказал комплект НЧ. для двухполоски. По моему глубокому на тот момент (да и сейчас тем более)убеждению, подпорка снизу СЧ/ВЧ прекрасно играющему ШП, пойдёт очень в +. Походу просчитывался оптимальный вариант корпуса, ну и под мою комнату. Сразу нужно было думать и учитывать где это все будет звучать и чтобы его не было ни много там, и не мало. Так как изначально я планировал выделить целую комнату (аки музыкальную) под систему. То проблемы с расстановкой и подгонкой оставил умышленно на потом, ибо знал что там ещё та война будет. Так как комнате всего 12 м2. (да.. да. маленькая но ничего не попишешь, таковые условия) корпус просчитали более или менее оптимальный. Всеже Сергей проделал отличную работу по всем просчетам. Вся задумка по технической документации АС + фильтр + усил его!!!..
так как я по специальности не Аудио-строитель. то все ответственную работу по технической части водрузил на плечи мастеров. Параллельно разыскивался (и был обнаружен) мастер по фильтрам. Анатолий. Который мне качественно и изготовил оных монстров! при обсуждении с обеими мастерами все же решено было остановится на срезе в 300 Гц. Хотя обсуждалось вплоть до 100 - 150 Гц. параллельно этому был заказан усилитель по схеме svjatoslav. У ещё одного опытного мастера (нашего форумчанина Васильевича) . Все мастера очень Интересные и приятные в общении люди, очень хорошо разбирающиеся в своём деле. Разноплановые со своими взглядами и пониманиями концепции звука, так и построения всего тракта.
Организационные работы по изготовлению корпуса я как полный профан но с большой хотелкой решил возложить на самого себя. (ну захотелось мне самому поковыряться в этом деле) В чем в последствии я отчасти пожалел. Всю эту эпопению с моим ковырянием мне стыдно выносить на суд общественности. Но корпуса я кое как сваял.
Как раз подоспел НЧ комплект. И в скорости усилитель. И началась главная работа по настройке.
Как же ценен опыт мастеров! в этом деле, а если его нет, Люди добрые много раз подумаете а стоит ли заниматься вам этому самому!! Но я как раз и настроен был очень решительно, именно своими ухами довести систему до такой кондиции, чтобы она мне самуму так сказать на месте понравилась!. так как покупать и продавать АС, усилки, кабеля, источники. Я совсем не горел большим энтузиазмом. А это уже практически неотъемлемая необходимость для большинства наших меломанов. Именно потому и взялся за свой проект.
Да была некая вероятность хоть и не полного, но частичного (довольно таки) провала проекта. И я это осознавал. Ну чтож видимо была бы не судьба. Но я в это по своему оптимизму верил слабо. Все же этот проект не прозрение божие.. а концепция и принципы из тех же 50-х. Только почему то забытые.
В общем как я и упомянул все пришлось настраивать на слух и непосредственно на месте. Потраченное время дало свои дивиденды.

Теперь собственно о звуке.
Изначально система планировалась для легких жанров. Современная инструментальная музыка. Классика. Джаз, современная и старая не тяжелая электронная музыка, как фоновых так и динамических направлений. вплоть до Техно. а также старый рок. Так случилось что вокал я слушаю меньше. А если и слушаю то смысловой информативности уделяю меньше внимание чем собственно самому голосу!

Потму система явно не для тяж рока. с соответствующими напрягами по этому фронту. Я вообще считаю что если слушаешь все то нужно иметь две системы 1. для Тяж рока! и 2. для всего остального!

Отличительная особенность связки АС + усь. Это своеобразная подача сцены. А именно такое ощущение что ты слушаешь из самого дальнего балкончика большого зала. При этом вся сцена (большая атмосфера) всего зала сохраняется. это было замечено на 30 % записях...
Ещё одна отличительная особенность это практически каждая запить играет свою подачу. Только я заметил недостатки звучания на каком то материале. Уже все отметил и нагрешил на систему. как ставлю другую запись и этих недостатков уже нет. (испытываешь лёгкое возмущение) то близко играет подача, то далеко. То НЧ вынимает сердце. - то его вроде как не хватает. И главное нет никакой чёткой предпосылки что это запись виновата! Наоборот по слуху как раз недостаток у АС или уся!. Но тут переключаешь не то что альбом, иногда даже трек в сборнике, и вот оно НЧ!! делает уже массаж и дивану и мне. Потому вывод по факту - очень чувствительны к записи!.

ещё отличительная особенность это сама сцена. Задача стояла сделать все как можно масштабные - но чтоб не так громко аки сдувало. живу на 5-м этаже. в окружении весьма доброжелательных и терпеливых соседей. Мирно и врагов наживать не хочу. Задача максимум я считаю практически разрешилась и я таки добился своего.. но только совсем не теми способами на которые рассчитывал изначально. Особая сцена достигнута - акустической подпоркой другой акустики. Пришлось разработать целую (секретную) технологию доозвучки основной АС (намучился капитально - результат выше всяких ожиданий!). По всему диапазону но в особенности по НЧ. тут бы пригодились НЧ секции от Марьяныча, и ещё одна моя задумка но это дело возможно будущего ... коплю деньги.

Вообще я для себя вынес один любопытный вывод, по оформлению сцены в реалиях комнаты.
Достижением гармонии звучания одновременно нескольких АС + усь. Сочетанию их взаимодействия по громкости и расположению. можно прийти к удивительным образам подачи сцены!.

Концепция моей системы - не напрягающая подача, которую можно слушать часами или сутками. ей не присуща яркая эффектная подача силы и мощи!. даже наоборот я считаю что её существенный недостаток как раз нехватка мощи!. Хотя у каждого это индивидуальное понятие, как я убедился в разговорах по факту прослушиваний.

Как описать собственно само звучание я затрудняюсь..
Иногда подчёркиваются начало и окончание дребезжаний струн альтов и контрабасов. и это при первом плане трубы! которая естественно громче в своём звуковом диапазоне. Но и основной тон струнных при этом не тушуется. Подача идет слитно, но не одним фронтом. - это влияние той особой постановки сцены. Так как локализация инструментов достаточно высока. Внимание четко ловит отдельность инструментов. Особенно приятно слушать это на той записи которая сделана без подзвучки каждого инструмента отдельно, и потом мастеринга записи - а как есть! Тогда общая слитность и атмосфера очень реалистичны. Хотя может и менее детальны. Но удовольствия от прослушивания не меньше!.

Мне очень важен комфорт подачи музыки!. на средней и ниже громкости. Громко нужно слушать только тяж. рок. и то недолго ибо мозги тю-тю.
Итак система грелась более 2-х месяцев. И по прошествии я по прежнему остаюсь очень доволен её звучанием!.
Могу констатировать что проект удался. И я пока вполне доволен.

Специально писал в повествовательном, а не техническом русле. По оному гораздо информативный и адекватней ответят мастера участвовавшие в этом проекте.

вот некоторые ссылки более по тех части Высокоомного тракта.
http://devicemusic.ucoz.ru/forum/4-81-1
http://devicemusic.ucoz.ru/blog/bestrans...1-06-01-10
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/6-161-1
https://hi-fi-forum.net/thread-32509.html
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1840.0
на данный момент пока все вот так Ashamed0002
[Изображение: 6cd203f4974a9f5ac8254bf904db6ac26da277131795779.jpg]

[Изображение: 71a844a6476003f2387f520dbd3f0ad76da277131795885.jpg]

[Изображение: 72873d6494230814e1488b592df1022d6da277131795931.jpg]

Есть ещё фотки процесса ваяния корпуса. А также фильтров и уся.

аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aqvadim , quadrokot , Saburov , Rezvan , kissa151 , Марьяныч , etlik , M A X , shamann , sumy7676 , oleg2566 , Zotych , u911 , serg01 , Serpens , axv , georgeohm , NEGRIY , assh , neoplan-69 , siola , AvIgor , al Ex , синоптик , caesarhunt , Svjatoslav , norzero , Grotesk77 , kashtan , Kir9790


Сообщения в этой теме
Высокоомный Проект. - Cox. - 02-10-2012 03:05

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS