Увеличение габаритной мощности трансформаторов
Автор Сообщение
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
Увеличение габаритной мощности трансформаторов / 05-10-2012 14:29
Господа всем доброго времени суток. Я в своей практике столкнулся со следующей проблемой: в моём самопальном уселке после доработки (установки активного выхода под пассивный тоже самопальный саб) трансформатор перестал справляться с возросшей на него нагрузкой. Места для установки более габаритного транса не было вариант импульсного БП даже не рассматривал посему был вынужден задействовать в параллель установленного внешний транс. Хочу отметить весьма неудобно. После долгих и мучительных поисков решений этой проблемы меня посетила интересная мысля поменять режим работы транса. Всё дело в том, что трансформатор нагруженный на емкостной сглаживающий фильтр через диодный мост работает в токовом режиме близком к импульсному. Этот фактор приводит к значительному увлечению потерь в меди и в стали и резкому снижению его КПД. Ну, в принципе ни чего страшного, если бы не нагрев.
Суть идеи заключается в следующем в разрыв между диодным мостом и банками я установил дроссели в виде ферритовых колец с незначительным количеством витков. Индуктивность подбирал на компьютерной модели и потом по месту подгонял. Величину индуктивности выбирал по принципу: минимума для обеспечения тока во вторичке по форме максимально напоминающего прямоугольную. Теоретически это снижает потери в меди до минимума (даже в сравнении с синусоидой), а в стали к снижению по сравнению с импульсным режимом но все же выше нежели в синусоидальном.
Результаты были ошеломляющие!!! Транс который раньше перегревался вплоть до появления дыма вошел в нормальный тепловой режим на той же нагрузке.
Теперь о нюансах особенностях и недостатках такой схемы:
1. Дросселя дестабилизируют напряжения на банках при переменой величине нагрузки коей и является уселок (стабилизируют ток), по сему скорей всего придётся увеличивать ёмкость батареи. В моем случае расчетное вышло на 40% фактически на 60% (заменил 10000 на 16000).
2. Возрастет действующие напряжение на конденсаторной батареи вследствие уменьшения потери напряжения на первичной и вторичной обмотках транса и проводах (в зависимости от параметров схемы может достигать 20%). Пришлось отматывать витки со вторички транса, что само по себе в плане КПД транса тоже позитивно.
3. Самый главный нюанс!!! При пуске напряжение на батареи может достигать 200% в идеале. По факту уровень перенапряжения зависит от добротности схемы. В моём случае оно достигало 40%. Мне удалось его снизить до 15% рассчитав дросселя таким образом чтоб они при максимальной нагрузке находились в режиме близком к насыщению, следовательно при пуске они наверняка насыщались. Проще говоря подбираем габарит тора таким чтоб максимально возможная накопленная в его магнитном поле энергия дозаряжала банки на приемлемый уровень, обусловленный номинальным напряжением банок и других элементов схемы. Экспериментировать лучше на БП отключенном от остальной схемы во избежание вылета элементов схемы.
Из выше изложенного я сделал следующий вывод: при минимальных затратах финансов и времени добился поразительных результатов в увеличении габаритной мощности транса.
В принципе всё. Жду ваших комментариев по данной теме. Может кто-то тоже имел подобный опыт.
(Отредактировал 05-10-2012 в 14:41 roziskulov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Yuri S , groove , WoWaN , arcam


Сообщения в этой теме
Увеличение габаритной мощности трансформаторов - roziskulov - 05-10-2012 14:29

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS