(05-10-2012 21:05)roziskulov писал(а): Не греются, я думою что в импульсном в режиме заряда греются все же больше нежели в режиме дозаряда постоянным током.
Про никакие чудеса речь и не шла чистая физика. К примеру закон Джоуля-Ленса в частности гласит, что активные потери (в нашем случае в обмотках транса) прямопропорциональны времени протекания тока и квдрату его величены. Происходит эфект растягивания тока во времени, тоесть банкам сообщается тот же самый заряд но за значительно большее время со значительно меньшей амплитудой тока, что и приводит к значительному сокращению активных потерь. К примеру можно передать один и тот же заряд импульсом продолжительностью 1 с и амплитудой 2 А или продолжительностью 2 с и амплитудой 1 А. Во втором случае активные потери сократятся в два раза.
В стали потери пропорциональны (не помню в какой точно степени по моему 1,6) частоте. Импульсный ток по большому счету это нечто близкое к дельта функции, то есть несет в себе гармоники высокой частоты. Потери в данном случае значительные. прямоугольная форма тока несет на порядок меньше высоких гармоник как следствие сталь греется значительно меньше.
Однозначным индикатором того сколько энергии вы прокачали через обмотки транса является разница напряжений на конденсаторах, если они разряжаются и заряжаются до одних и тех же величин, то как бы вы не растягивали импульс заряда, интегральная работа электрического тока прокачанного через обмотки останется постоянной. Это как раз те потери энергии о которых вы упоминали.