(08-10-2012 15:47)AntonZP писал(а): КПД транса транса растет от уменьшения Оммического сопротивления обмоток.
для милипусиненьких трансов с кучей витков тонкого провода (<20 Ватт) оно уже приближается к 80%, начиная с габарита 100 Ватт КПД всегда больше 90%.
или у вас основной усилок и саб на трансе от "Денди"?
Не ужели Вы думали, что для проведения измерений Я выпаивал транс с уселка? Как Вы и сказали данный транс годиться разве что для питания "Денди". ТПП30-220-50 паспортная мощность толи 13 толи 15 Вт. Измерения проводил на поверенных Измерительных комплектах К505 в лаборатории. КПД могло получиться несколько заниженным ввиду использования только одной вторичной обмотки. Более того, транс обладает максимальным КПД при коэффициенте загрузки 0,7, это сделано специально в большинстве случаев трансы ставят несколько мощнее с учотом коэффициента запаса, Я же транс нагружал на 100%. Нагружал по показанию ваттметра во вторичке.
Кроме того как Я уже и говорил выше, КПД транса зависит не только от омического сопротивления его обмоток но и как от коэффициента его загрузки так и от режима его работы. Курс электрических машин: в синусоидальном режиме рабаты транса его потери делятся на постоянные (потери в стали) и переменные (потери в меди) последние пропорциональны квадрату коэффициента загрузки. В других режимах работы коэффициент загрузки при той же отдаваемой мощи может существенно отличаться от коэффициента загрузки в синусоидальном режиме.