RE: Продам усилители Эдгара на базе Oреra Consonance и других ... / 12-11-2012 17:44
Усилители Эдгара не имеют преда как такового,вся схема собирается на одной плате (или на двух, тоесть поканальный вариант).
Цитирую размышления на тему нужен ли пред в системе
(в ветках продаж, согласно правил, запрещено делать ссылки на другие ресурсы)
______________________________________________________________________________________________________________________
"Нужен ли в системе отдельный предварительный усилитель?
Задача преда - регулировка громкости, селектор входов, согласование уровней сигнала, согласование входных/выходных сопротивлений. Корректор в расчет не беру, потому что корректор оправдывает существование преда в полной мере. Но нам (вам) корректор не всегда нужен.
Обычно в преде есть входной буфер (в винтажных - практически всегда). CD-плееры уже давно имеют низкое выходное сопротивление, и не нуждаются во втором последовательном буфере на входе преда.
Далее, селектор. Может быть установлен в усилителе. Наводок на него не будет, потому что он шунтирован низким выходным плеера.
Далее, РГ. В винтажных использовали РГ 100, а то и 250 кОм. Такой РГ непременно нуждается в буфере, после себя.
Современный номинал - 10 кОм, 50 кОм уже много. Выходное сопротивление такого РГ равно четверти его номинального сопротивления, в наихудшей точке регулировки.
Если после РГ передавать сигнал по кабелю, в особенности длинному, то ВОЗМОЖНО, что буфер после РГ окажется полезнее, чем вреднее. Если РГ установлен в усилителе, и соединение короткое - необходимость буфера после РГ 50 кОм под вопросом, а после 10 кОм он совершенно излишний.
Не надо забывать, что каждый узел в цепи сигнала помимо своих полезных функций наносит определенный вред звуку. Пред - активное устройство, в нём лампы, либо транзисторы, они неизбежно дают свойственные им искажения, вносят окраски в звук, нуждаются в питании, корпусе, ловят наводки и так далее. То есть всегда идет выбор меньшего зла, баланс интересов.
Фирмы-производители аппаратуры предлагают разные решения, и глядя со стороны мне представляется, что они больше думают не о качестве звука, а о количестве проданных изделий. Продать два моноблока и пред им интереснее, чем спроектировать одно изделие с удобными функциями и хорошим звуком.
Создать моноблок-кирпич, побольше мощностью, ПРОЩЕ.
И спроектировать пред, как отдельное устройство, тоже ПРОЩЕ.
Ну вот так устроен наш хай-энд."
Игорь Виноградский
(Отредактировал 12-11-2012 в 17:47 NikolayK.)
|