(15-11-2012 21:50)СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а): Относительно схемотехники - применен самый перспективный вид смещения- "подвальный" по-Аббасу, сочетающий в себе все достоинства фиксированного смещения (катод- на земле, минимальный КНИ, лучшее звучание) при простоте и надежности автоматического смещения.
Собственно предусилители- являются универсальными, ибо имеют два входа - один - микрофонный, (собственно для подключения высококачественных микрофонов) и линейный. Предусилители выполнены по традиционной схемотехнике анодного повторителя на лампе 6с3п.
Если можно, поподробнее, чего Аббас в смещении изобрел.
Думал, может Вы поделили сигнал в аноде до уровня повторителя, позже дали рисунок, обычный каскад с общим катодом. Повторитель, или схема с общим анодом, бывает только катодный.
Доброе утро, уважаемые форумчане!!! На самом деле - Аббас рассказал про удивительный тип смещения , который применялся в древних радиоприемниках. В нем - катод лампы сидит на земле, (КНИ меньше, чем у автоматического смещения) , (не говоря о том, что звук лучше) А по простоте и надежности - как автоматическое смещение. Смотреть статью Аббаса: http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4142 Там сначала про ОППВ , а потом и про это "подвальное смещение".
Для простоты - дам привычную нашему глазу схему такого смещения:
П.С. Кстати, я сам не люблю термин "анодный повторитель" , ибо считаю его не точным, и не верным. Как по мне, уж лучше его называть "анодный усилитель" . Но термин "анодный повторитель" - сплошь и рядом в учебниках по ламповой схемотехнике 60-х годов.
(17-11-2012 01:53)baheba писал(а): Очень интересно. Запись видимо будет двухмикрофонной,что тогда будет в качестве акустического экрана или без него.Чёрт,если б ещё и на аналог.Будем ждать результат записи.
Да, действительно, записи в обоих случаях будут двухмикрофонными . По системе ORTF или DIN-STEREO. Без акустических экранов, только в хороших (с акустической точки зрения) залах Киева.
От идеи использовать аналоговые бобинники- отказался изначально... и по банальной причине - тяжелые, зараза Мне ж и так придется всю аппаратуру в дорожной сумке таскать. А кроме, все равно ж потом придется переводить в цифру.... так почему-же сразу не писать на СиДи рекордер, без всяких обработок?! Вот именно так я и поступлю.
Быть может, в будущем, Аббас поможет мне апгрейдить СиДи рекордер- а именно вместо входных операционников - поставить расщепляющий ламповый каскад, скорее всего на сверхминиатюрных лампах типа 6с6б . Кроме того, имеет смысл поставить ламповый клок Аббаса (тактовый генератор) . Но это все в будущем. В настоящем - нужно довести до ума всю аналоговую часть.
Кстати, приведу ссылку, где мужик реализовал подобную моей концепцию высокоуровневых ламповых микрофонов: http://www.nomanlab.com/hu24/index.html
У него схема- близкая к моей, только реализовано все на банальной 6н23п . А я считаю - не совсем хорошо иметь два триода в одном баллоне, когда сигнал - милливольты...
А вот и моя схема высокоуровневого лампового микрофона:
Спросите, а почему ж я в ламповом микрофоне не применяю "подвальное смещение" ? Все просто: в теле микрофона - очень мало места, и еле-еле хватает для размещения всех деталек.