Продолжу тему на конкретных примерах. И так. В посте №4 рассмотрен пример одной аудио дорожки с двумя музыкальными произведениями. Вернусь к этому примеру и продемонстрирую как повлияют два основых типа нормализации, тоесть нормализация по RMS и пиковая нормализация. Смотрим новый вложеженый файл. Sound 1 - эно нормализация по RMS, Sound 2 - это нормализация по пикам. Как видно из данных диаграм - нормализация по RMS полностью сровняла по уровню два муз. произведения (песни), а вот нормализация по пикам просто подрезала пиковые значения первой песни и пиковые значения второй, но при этом уровень песен остался прежний, тоесть разный и довольно ощутимо. На первый взгляд нам кажется, что нормализация по RMS - это именно то, что нам нужно, но не тут то было... Данный тип нормализации полностью изменяет структуру звучания муз. произведения, как именно раскажу чуть ниже. У этого типа нормализации, тоесть нормализации по RMS есть очень много противников и применяется этот тип при обработки муз. произведений для вещания FM радиостанциями или интернет радио. Встречается этот тип нормализации и на CD, но аудиофилы стараются обходить стороной такие CD издания (чаще всего - это ремастеринг старых версий альбомов) и продолжают поиски оригинальных изданий. Лично я, чаще использую нормализацию по пикам, а уже потом вручную подгоняю уровень каждого муз. произведения (песни) под один уровень и при записи на CD или магнитную ленту получаю ровный и качественный сигнал, практически ничем не отличающийся от оригинала. Бывают случаи, что применяю нормализацию и по RMS, но при этом никогда не пользуюсь стандартной функцией нормализации, а играюсь с одним или сразу с несколькими плагинами - компрессия, частотная компрессия (динамическая), стереобаланс и т.д.
Покурил... и продолжу. К сожалению, автор ветки не затронул вопрос, какая музыка в его коллекции, какие стили. Из собственного многолетнего опыта в области звукорежиссуры раскажу, что разные муз. стили по-разному поддаются тому или иному способу нормализации. Например, старое доброе диско или евродэнс - к этим стилям можно смело применять лёгкую нормализацию по RMS. Почему... Потому что эти стили изначально в плане динамики довольно равномерные, тоесть - ровная ритмическая партия, практически равномерно насыщены муз. инструментами и вокальными партиями, без длительных "завалов", тоесть проигрышей и тому подобного. Данные стили музыки очень хорошо поддаются компресси и бывает такое, что звучание после такой компрессии (нормализации) кому-то понравится больше, чем оригинал. Современна электронная музыка тоже легко поддаётся подобной обработке и результат вполне устраивает... На этом обсуждение нормализации по RMS можно смело закрывать. Почему... Представте себе нормализацию по RMS, к примеру песенки Селин Дион из фильма "Титаник". Вся композиция постороена на динамике, на разных уровнях голоса и муз. инструментов. Нормализация по RMS "убьет" весь замысел певицы и звукорежиссеров, да и вообще всех, кто создавал это произведение. Практически вся рок-музыка, джаз, вокал и многое-многое другое - тоже построены на динамике, которую в считанные секунды сведёт на НЕТ нормализация по RMS.