Здравствуйте уважаемые форумчане. Впервые тема германия меня заинтересовала прошлым летом когда мне попался в руки советский усилитель 1973 года выпуска ЭЛЕКТРОН-20, С того времени в моей коллекции появился сначала BRAUN AUDIO-2 , И за тем GRUNDIG SV-40,
если у BRAUN AUDIO-2 практически весь тракт состоит из германия в том числе и корректор, то GRUNDIG SV-40 это гибрид у которого лишь выходники германиевые. Схема с двухполярным питанием и отсутствием гальванической ОС, И это середина 60х!!!
Звук сравнивался с такими выдающимися кремниевыми аппаратами как PHILIPS 386, NORDMENDE 7504st,
Акустика:
PHILIPS-22ah491 ширики корпус акустический экран.
BRAUN l-450 корпус ЗЯ.
И TELEFUNKEN l61 зя дины ISOPHON.
Первое и главное что сразу хочется отметить - ГЕРМАНИЙ не звучит так как лампа, и не звучит так как кремний, но на этот звук можно присесть крепко и весьма надолго.
Гдето в силу толковой и простой схемотехники тех лет когда отсутствовали диф каскады и как следствие не было глубоких обратных связей, Тщательно сделанные (ибо первые) и отобранные транзисторы, сверх надежные и качественные электролиты КОТОРЫЕ НЕ ВЫСОХЛИ И СЛУЖАТ УЖЕ ПОЧТИ 50 ЛЕТ., переменники и подстроечники которые по прошествию 45 и более лет не хрустят а селектор входов конектится без малейших признаков плохого контакта- ВСЕ ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ ВОЗВЕЛО ЭТИ АППАРАТЫ В РАНГ истинного HI-END, у этих аппаратов есть главное-это ХАРИЗМА и ХАРАКТЕР!
это то к чему стремятся все самодельщики МИРА.
Я считаю что нельзя вырвать из контекста лишь то что они германиевые. Только комплексное осмысление сможет дать истинную характеристику аппаратов того Золотого века аудио коими являются 60е,
Создавались такие аппараты для МУЗЫКИ а не для усиления пердежнохрипящей электронной мути цель которой возбуждать нижние ЧАКРЫ (По Задорному
)
Германий звучит харизматично, а детальность просто потрясающая,
Мое мнение их музыка это Шостакович, Стравинский, Вагнер, ранние AC/DC ранний King Krimson, ранний PINK FLOYD,
Отличный результат будет для любителей пленки, Хороши в качестве источника роликовые проигрыватели конца 60х, Пьезо головки себя раскрывают в полную силу.
И главное не требовательны к акустике. Некоторые колонки явные аутсайдеры могут себя раскрыть с неведомо новой стороны.
(10-01-2013 11:02)Pinaevv писал(а): Единственно, что в старой схемотехнике, когда был в ходу германий, двухполярного питания не было, а было однополярное с конденсаторным выходом. У меня был на прослушке английский рессивер Armstrong, который при включении давал сильный удар по моим чувствительным колонкам. Несмотря на приятную цену (всего 400 грн.) и 40 Ватт!!! выходной мощности пришлось от него отказаться.
Не согласен посмотрите схему GRUNDIG SV-40