(13-01-2013 15:34)Slaveg писал(а): если с продажи диска автор не получает гонорар (на западе это около 8$ с каждого проданного диска) - то это пиратский диск
к технологии производства это не имеет никакого отношения
Отношение к технологии имеет очень даже прямое. Скажите какой лучше диск фирменный японский или российский пират, если как вы утверждаете технология у них одна?
(13-01-2013 15:06)Slaveg писал(а): пиратские диски от непиратских отличаются лишь тем что там в цену не включена плата за авторские права собственно поэтому их и называют пиратскими на одном конвеере запросто могут выпускать и пиратские диски и "оригинал"
Вот нашел такую информацию в нэте про пиратские и другие CD:
Сейчас компакт-диски можно разделить на три группы:
Пиратские. Делаются на нелегальных списанных линиях. Из-за изношенности оборудования и отсутствия производственного контроля часто встречается брак - "заедание" и треск, не чтение треков (записанных композиций) и т.д. Кроме того, из-за некачественного исходного материала у пиратских CD низок срок службы. Из-за экономии и спешки при производстве пиратские диски никогда не комплектуются полноценными буклетами, указанный на CD список песен может не соответствовать реально записанной программе, треки могут быть урезаны и т.д. Впрочем, вам может повезти, и вы останетесь довольны такой своей покупкой. Тем более, пиратские CD дешевле остальных.
Фирменные. Когда-то все компакт-диски были фирменными. На фирменных CD представлен максимум, который может выдать музыкальная компания: полная музыкальная программа, максимально качественный звук, наиболее полные буклет и оформление диска. Как правило, выпускаются ограниченными тиражами и имеют высокую по сравнению с "пиратством" и "лицензией" цену.
Лицензионные. Появились, как попытка российских музыкальных компаний выжить в конкуренции с пиратами. Наиболее частая схема возникновения лицензионных CD следующая: музыкальная фирма, выпуская "фирменный" CD, продает лицензию на тиражирование дешевого варианта пиратским фирмам. Лицензионные диски, выпущенные таким образом, страдают многими "болезнями" пиратских дисков. Кроме того, для поддержания продажи своего "фирменного" диска, муз. компании всегда искусственно ухудшают лицензионный вариант. Это может быть сокращение количества композиций (песен), уменьшение объёма даваемой информации и упрощение внешнего вида. Некоторые фирмы прибегают к более экзотическим способам "порчи" лицензионных CD. Так, например, фирма "Мороз-рекордз" искусственно снижает на лицензионных компакт-дисках качество звука.