Акустика помещения или 70% успеха!
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
    
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 854
Репутация: 368
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 16:14
(25-02-2013 15:55)VladimirNB писал(а): ... А зачем же тогда ставить в углы басовые ловушки, если они (эти самые углы!!) не оказывают влияния на звучание в точке прослушивания!!??
Ну бред же полный! Видимо опыта прослушивания в разных помещениях нет вообще. Отсюда и нет реального личного опыта и знания. Все только из учебников. Господин типа "реально бывалый", о каком собственном опыте инсталляций и знаниях Вы глаголите, если не имеете представления об элементарных вещах...
Например, для того, чтобы дома на кухне съесть, скажем, рыбу или дичь, достаточно поймать/подстрелить или просто купить их в магазине и для этого совсем необязательно переносить процесс трапезы в место её добычи... Так, я думаю, понятно?  .
И коль углы так важны, то как же тогда стены, пол и потолок? Или кто-то живёт в комнате без углов?  .
Так, что читать таки нужно, причём, даже ветеранам - ну, шоб медали не заржавели (юбилейные)...
(25-02-2013 14:24)avatar писал(а): ...Кто-то может +/- объяснить какое расстояние между колонками оптимально и от чего это зависит? В общем случае, в условиях открытого пространства звуковая сцена формируются только за счёт взаимного расположения АС и взаимного расположения кресла слушателя, относительно этой пары АС.
Очень упрощённо. Правильно сформированная звуковая сцена должна иметь маскимально возможные ширину, высоту и глубину при сохранении сфокусированности центрального музыкального образа (то есть, он не должен "растворяться" в общей картине).
Однако, в условиях закрытого пространства интенсивные отражения искажают характеристики звуковой сцены, главным образом, локализацию и размер музыкальных образов. А поскольку расстояние между АС непосредственным образом связано с расстоянием от АС до боковых стен, то нужно искать компромисс.
Кардинальным способом компенсировать негативное влияние интенсивных отражений является акустическая обработка площадок первых отражений на боковых стенах и потолке.
Опять же. Чем дальше АС размещены от отражающих поверхностей, тем пространственнее звучание и объёмнее звуковая сцена.
Обычно минимальное расстояние между АС не должно быть менее 1,5 м., а максимальное - конкретно от имеющихся условий (направленность АС, размеры комнаты, наличие/отсутствие акустической обработки площадок первых отражений) при условии сохранения сфокусированности центрального образа и характера звучания баса.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Акустика помещения или 70% успеха! - Victor-Blues - 25-02-2013 16:14
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|