Коверкание звука.
Автор Сообщение
Пушкин Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 613
Репутация: 102
RE: Коверкание звука. / 04-03-2013 17:08
Принцип ОБРАТИМОСТИ (как записано – так и воспроизведено) якобы должен лежать в основе всех записей и
звукоизвлечений.


Звукоизвлечение - непосредственное создание звука с помощью муз.инструмента,
голоса, других приспособлений. Чаще применяется в характеристиках музыкальной техники ( техники музыкантов ).
Очевидно автор имел ввиду - воспроизведение звука записанного различными устройствами.
Спишем на оговорку.

А теперь давайте посмотрим на то, как расставляют микрофоны (27 штук) в «табу» студии Abbey Road 1...
Для чего здесь про запись? Для соблюдения принципа обратимости. Ведь Вам, для получения правильного звукового образа при такой многомикрофонной системе записи, необходимо было бы расставить в Вашем помещении такое – же количество акустических систем, и на тех же местах что и микрофоны.

(После такого возникает закономерный вопрос - так у кого не в порядке с головой?
Подобное абсурдное заключение
переводя на язык телевидения, можно сформулировать так:
Они расставили 25 камер на запись концерта на стадионе и что теперь?
Нам надо поставить 25 телевизоров у себя дома, чтобы получить эффект присутсвия!!!!

Но вот ещё одна беда: запись то стерео, то есть двухканальная, а количество микрофонов – немереное! Их расстояния от музыкальных инструментов – различные, а это разное время прихода звука , а при совмещении фонограмм страдает еще и фаза сигнала, в результате получается «кашеобразный» звук. А все для чего? Для удобства работы звукорежиссеров, возвеличивания их заслуг, гонораров и, представьте себе, авторских прав. Авторские права на звукозапись принадлежат именно звукорежиссерам, а не исполнителям! Еще чуть-чуть и не нужны будут исполнители вообще! Все сделают звукорежиссеры и…..компьютер!


Здесь правда в одном - в этом деле всё меньше остается мастеров и всё больше технологов.
Записать чисто слёту рискуют немногие. Но это также упрощает и репетиционный процесс, ибо,
чтобы добиться идеального баланса всех инструментальных групп и солистов, надо потратить дополнительно
кучу нервов и терпения и своих и мукзыкантов. Но автору, видимо, на это плевать, "ведь они ж гребут бабло".


Правильная установка источников звука... расстояние между источниками звука (АС) определяется с помощью моно записи рояля:
- АС максимально раздвигают до появления разрыва в центре звукового образа. Затем их немного сдвигают до получения слитного звучания. Ширина может получиться непривычно большая, АС могут стать буквально вплотную к стене. Но их место расположения диктует само помещение.


Ну вот наконец-то полезный совет.

По длине (т.е. ближе – дальше от слушателя) установку определяет круговая запись звучания, какого нибудь инструмента. Я использую запись звучания тамбурина, с которым обошли по окружности вокруг неподвижного микрофона. Передвигая вперед – назад АС и место прослушивания нужно добиться равномерного движения звука вокруг головы слушателя.

В следующий раз проще графически изображать подобные манипуляции. По какой длинне?
Равномерное движение определять по плавности врещения головы слушателя в полной вовлеченностиHuh

Полученное вышеописанным методом место установки АС, определяется как спецификой звучания самих АС, так и звуковыми особенностями данного помещения, которое в большинстве случаев совершенно неправильное с акустической точки зрения. Звучание музыкального материала получается максимально приближенным к записанному, ведь микрофоны установлены среди исполнителей! И место слушателя по воле звукорежиссеров - среди исполнителей. И это максимум, который нам предоставляют студии. И действительно, количество звуковой информации становится огромным, звучание инструментов – естественным, расположение звуковых образов, групп и отдельных инструментов не вызывает сомнений. При этом становятся слышны и все недостатки исполнения, сведений, накладок, вводов и т.д. Многим это не нравится, но такова плата: хорошие записи становятся еще лучше, а плохая работа – еще хуже.
Ну а любителям старинных методик расположения АС придется слушать привычно плоский звук большого симфонического оркестра, застрявшего между акустических систем.
Алексей Оксаненко


В чем уникальность данного исследования? О чем заметка?
О том, какие плохие нынче звукорежиссеры, саундпродюсеры?
Или о том, сколько ж нас тут лохов несведующих?
Если, предположительно в том, что одну и ту же запись можно услышать по-разному,
в зависимости от потенциала системы и его реализации - с первого ряда, из-за кулис, сидя на рояле или лежа под ним ?
(бывают и такие случаи, и не всегда они клинические) -
то тем, которые постигли это, автор не открыл даже велосопед.
Или о том, как надо слушать, чтобы получать как можно больше поводов для критики коверкателей?
Или может это промокомпания нового уникального устройства для компенсации злодеяний звукачей,
которое вскоре выплывет на рынок?
О нём здесь не заявлено - может потому и непонятка.
Оркестр (особенно БСО), вырвавшийся из промежности колонок представляет собой реальную угрозу
не только нашим соседям, но и нашей безопасности и неприкосновенности, как добропорядочных граждан.

Итак, пытаясь установить суть заметки, можно ли рассмотреть свой взляд на музыку и ( дальше
по стартовому тексту) мы приходим к выводу, что не в состоянии услышать собственных мыслей, поскольку автор заметки
так расставил метки, что получилась пенся ни о чем именно в том посыле, в котором она стартовала.
Какое поле для каждого из нас в строке High Tech + Тригонометрия + Время = Звук?
Бездарно потраченное время на объяснение того, что деградация происходит как раз
в изательстве Стерео и Видео, которое уже становилось трибуной для поливов на этот форум. В котором выходят заметки типа
"Перестаньте покупать СД и качество музыки в сети резко вырастит".
Понятно, что автора не разубедить в том, что многие заглядывают сюда не для того
чтобы поякать. И что в данном случае с ним разговаривает, не отдельный форумчанин,
нет! Это часть коллективного разума.
Пропитого, прокуренного, измученного нарзаном, ТВ и борзописцами различных направлений
но всё еще стремящийся к чему-то светлому.

Для кого-то здесь всего лишь цирк. А для кого-то место, где бывают хорошие люди.
И чтобы не огорчать сторонников авторов ветки и заметки,
повторю
пс
всё так же: only with love

псс
букаф стало меньше, но всё равно много - сорри!
(Отредактировал 04-03-2013 в 18:55 Пушкин.)

теперь я туп и беспощаден
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Andrey1971 , Cap Morgan , andrijstudent , ШЕРЕХ , Mr.Michael


Сообщения в этой теме
RE: Коверкание звука. - Пушкин - 04-03-2013 17:08

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS