Всем, Здравствуйте!
Ну, вот и настало время рассказать, что же получилось?
Для начала несколько вопросов и ответов (мое личное мнение):
- Надо ли дорабатывать готовую акустику?
- НАДО!
- Надо ли дорабатывать акустику средней ценовой категории и высокой?
- НАДО! Ибо именно в ней есть нераскрытый потенциал.
- Надо ли хотя бы заглянуть в фирменную акустику?
- НАДО! Человеческий фактор исключить невозможно, примеров тому множество.
- Надо ли слушать в паре доработанную и оригинальную колонки?
- НАДО! Эффект просто потрясающий, об этом ниже.
Какой была цель?
- Попытаться заметно улучшить звучание, что-то все-таки не устраивало...
- Выполнить доработки качественно, но без фанатизма
Какой была подготовка?
- Перечитано очень много, но не все... После определенного количества информации ее восприятие становится неадекватным, начинают посещать демоны-аудиофилы.
- Заданы вопросы, получены какие-то ответы. Жаль, что не все хотят отвечать, в лучшем случае молчат, в худшем - начинается неконструктивное обсуждение, отсылка в далекий сад, да еще и через поля, леса и реки... Хотя, и это здорово помогает, множество мнений и коллективный разум при адекватно-скептическом отношении к информации дают неплохой результат.
Что было сделано?
- На основании прочитанного и ответов на вопросы, было принято решение демпфировать внутреннюю поверхность акустики, но не менять кардинально объем. Вся поверхность акустики, включая ребра жесткости,
была обклеена StP 2 мм (с фольгой) и поверх нее микропористой StP 4 мм.
- Были заменены провода и болтающиеся разъемные соединения.
- Были заменены конденсаторы большой емкости.
- Использовался готовый припой с небольшим содержанием серебра.
- Оставлены штатные куски синтепона, уложенные рупором на свои места за динамиками.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
- Поскольку времени на последовательное выполнение работ с прослушиванием после каждого этапа было не особо много - полностью выполнялись работы по одной колонке и проводилось прослушивание в паре с оригинальной. Эффект был мягко говоря поразительный: левая половина музыкальной панорамы с отличным звуком, четким звучанием голоса, отдельных инструментов, четкими, но не цыкающими высокими, собиралась к середине в однотонную смазанную картинку и такой вот неинтересной продолжалась вправо к оригинальной колонке
Слушал не один, все отметили не глядя интересную музыкальную картину слева и никакую справа. Прослушивание происходило несколько вечеров.
- После этого быстро (опыт первой колонки и отсутствие первоначального пиетита) была сделана вторая колонка.
- Картинка раскрылась! Появился воздух! Очень обозначились, стали четче НЧ, СЧ, ВЧ, но без диссонансов от разделения. Общее впечатление - на отлично! Прослушивался винил, CD и качественные собственные магнитозаписи.
- Невозможно сказать, что из доработок повлияло больше или меньше, думаю, что каждый из элементов привнес свое, а в целом - результат получился ниаМинт
Думаю, что эзотерические силы тоже помогли - акустика, каждый миллиметр которой внутри прощупан всеми пальцами неоднократно; акустика, от которой ждут чуда - не может не заиграть лучше, ибо понимает, что ее ждет в случае неуспеха
Всем, кто принимал участие в обсуждении, помогал хорошими советами и ответами - СПАСИБО!!!