(18-04-2013 21:09)baheba писал(а): Не совсем понял насчёт убрать плечо,у нас ведь (и в моём случае особенно) чем короче тонарм тем меньше горизонтальная масса и соотв.наоборот.
Я имею в виду из формулы, потому что оно уменьшает момент при поворотном тонарме. В Вашем случае нужно использовать полную массу тонарма. Если считать, что перекоса не присходит (трение минимальное), то точка приложении силы не важна, как в поворотном тонарме. (на самом деле перекос в самый начальный момент существует до начала движения тонарма, но мы им пренебрегаем).
Длина тонарма в тангенсе влияет только на общую массу. Чем длиннее- тем тяжелее. А в поворотном там -рычаг получается. Чем длиннее тем легче повернуть.
Я только хочу напомнить,что в этой конструкции(по крайней мере так мне кажется)в передвижении тонарма без перекоса принимает участие две силы-тянущая вперёд и боковая одновременно и если первая будет преобладать то перекосов не должно быть вовсе.
Тут ведь прикол в том,что напрочь отсутствует понятие "рельса",дорожка сама притягивает конструктив к стеклянной стенке через 2 ролика и ведёт куда хочет.
Спасибо за разьяснения и советы.