Хочу еще немного поговорить о каше.
Что больше всего кушает физической музыкальной энергии.
1. Первое это комната
2. второе это АС.
3. Третье это усилитель
4. Четвёртое Это источник.
5. Пятое это провода.
Всё это при условии что в самой записи это все имеется.
и еще у каждого человека свой уровень восприятия как громкости. так и её чувствительности. Даже с учётом адаптации.
Люди у которых основной жанр Рок и потяжелее. Воспринимают спокойную музыку не так внимательно, и не с той энергией которая в ней заложена нежели любители классики. и Инструментальных жанров.
Очень немногог на самом деле людей разножанровых. по той простой причине что универсальных систем нет. а иметь по две или три системы для разных жанров специально подобранные не каждый может.
так вот вернёмся к нашей каше..
и собственно на большой громкости.
прежде чем даже выслушать эту кашу, весь тракт (в это слово я всегда включаю и комнату) должен иметь способность её качественно отыграть!!
И я не шучу. если каша изначально имеется в фонограмме из за такого уровня записи. То все равно не каждая система сможет её отыграть так чтобы уши не повяли. Не важно что информационная её сторона нам не нравится. но её можно слушать на большой громкости. а на некоторых системах нет. или даже качественный материал подаётся очень напрягающе для нервной системы без удовольствия. хотя и детально и разборчиво.
Я считаю что это отчасти от того что мы слушаем иногда больше помеси отраженных сигналов в комнате, нежели собственно прямого звукового информационного давления. Даже учитывая что скорость звука большая по сравнению с комнатой и длины волн короткие ну НЧ как всегда особая песня. Птотому наша психическая реакция по времени иногда не фиксирует первичные (самые сильные) переотраженные волны. а уже их воспринимает на уровне подсознания уже обработанными мозгом.
тем не менее все это ощущается в цельной картине всего звукового восприятия.
Потому в переглушенной комнате музыку слушать и воспринимать всегда легче. Но обеспечить в ней прямое (безотражательное резонансное) давление намного сложней. Она звучит естественней но иногда суше и не выразительней. (воздух, сцена) из за несоответствия с расчетами звукогрежа в записи.
Вот почему я говорил о большой площади генерации звуковой энергии. и её высоком КПД. чтобы обеспечить достаточное прямое звуковое давление. без напряжения на механические ходовые возможности АС. (для этого и существует запас по энергетической (физической) мощности, а не электрической (контроля со стороны усилителя).
Усилитель мощный решает только часть проблем. их в первую очередь должна решить АС в противостоянии с комнатой. так как эти двое обеспечивают нам музыку в уши.
Если запись отличная то прямое обеспечение энергией музыки нашим ушам. вполне пережуёт эту кашу, и даст нам возможность её приятно переварить и усвоить.
orthodox
Цитата:Резонансы резонансами, но есть еще и демпфирование, ну и не знаю, может даже наушники, просто их я не слушаю, не стал бы сравнивать с колонками.
Вы знаете у меня есть давняя мечта
. послушать практически уникальные в своём роде Наушники. (вернее головные АС) АКГ К 1000. при этом в системе с тремя специальными НЧ секциями. (на ЭМОС) две в расположении по бокам (стерео) а третий сотрясатель подомной
для осязательной вибрации тела. (можно аж от 3-х Гц и до 35 Гц например. )
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется