Влияние можно сделать, искусственно сдвинув витки кабеля под определенным углом по отношению к магнитному полю внутри кабеля. Т.е. если ток в одном направлении будет рождать поле с несколько другим углом по отношению к виткам, чем ток в другом направлении. Или типа того. Т.е. опять маркетинг. Думаю изначально стрелочки были только как элемент технологического процесса при подаче кабеля на машину для маркировки. Потом пришли маркетологи и сказали, давайте делать так, чтобы кабель звучал по разному, в разных направлениях.
PS А что еще делать? Крупные компании делают все в одном, типа телефонов+gps+камера+..... мелкие - кабеля. Нужен технологический рывок, а его нет. Вот и "совершенствуем" пока старые технологии. А обеспеченных невежд с точки зрения образования сейчас много ибо для зарабатывания достаточно уметь общаться с людьми. Есть с кого зарабатывать, соединяя медь в удивительно неправильные конструкции.