Двухтакт или Однотакт ? Триод или Пентод ?
|
Автор |
Сообщение |
asmodiuc
Ветеран

Откуда:
Сообщений: 1 878
Репутация: 4
|
Re: Двухтакт или Однотакт ? Триод или Пентод ? / 19-05-2009 00:15
На любом уровне, звучание триодных однотактных усилителей, отличается от того, что можно получить от пентодов.
Музыка чувствуется по-иному.
Типовыми пентодными аппаратами она преподносится как-то «механически», «напряженно», в то время, как триоды делают это легко, гибко, естественно.
Как говорил один человек: «это усилители, слушая которые, можно уснуть».
Эту фразу следует воспринимать, как похвалу – усилители просто не мешают вам.
Триоды преподносят нам поцарапанную, шумную, плоскую старую запись значительно ровнее, чем современные аудиофильские усилители.
Отчасти это объясняется хорошим поведением в режиме перегрузки и малыми искажениями третьего порядка, вносимыми трехэлектродными лампами.
Однотактные триодные усилители по-своему организовуют музыкальную информацию.
Музыкальные детали интегрируются в общую картину и не «выдавливаются» наружу, как это происходит в пентодных усилителях.
Возможно, органичность деталей определяется наличием в спектре сигнала, усиливаемого однотактным каскадом на триоде, четных гармоник, которые отсутствуют в двухтактном пентодном усилителе.
Нету ничего, что могло бы воспроизвести микродинамику сигнала так, как это делает однотактный триодный каскад.
Эта динамическая «свобода» способствует общему богатству музыкальных деталей.
Усилитель по-настоящему связан с музыкальной канвой произведения (если, конечно,таковая имеется).
В сложной музыке больших коллективов, сохраняются индивидуальные линии инструментов, ритмическая основа и драйв.
Однако учитывая его выходную мощность, этот усилитель в большей степени предназначен для воспроизведения камерной музыки, чем всей мощи оркестра.
При прослушивании музыки динамические способности нашего усилителя станут для нас настоящим откровением. Исключительная наполненность нижнего регистра замаскирует ограничения по мощности и спад характеристики на самых нижних частотах. Исключительная тембральная точность определяет особое его положение.
Кажется, что тональная палитра однотактного, более разнообразна, чем в двухтактных пентодных – возможно благодаря наличию четных гармоник в продуктах искажений первого и их отсутствию у вторых.
Звуки цимбал и других металлических инструментов богаче гармониками, медь звучит как медь, а не как алюминий. Барабанные удары несут больше своего характера, музыкальности, четкости.
Фортепиано и гитара звучат как инструменты изготовленные из стали и дерева, а не как изготовленные из стали или дерева.
При подготовке этой темы к старту, использовались материалы "Вестник АРА" .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Двухтакт или Однотакт ? Триод или Пентод ? - asmodiuc - 19-05-2009 00:15
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|