Кроссоверы АC - схематические решения, достоинства и недостатки
Автор Сообщение
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Кроссоверы (разделительные фильтры), схематические решения, достоинства и недостатки / 04-09-2013 16:50
(04-09-2013 16:19)Victor-Blues писал(а):  1. А что есть Цобель? И "хорошо" это или "плохо"?
Корректирующая цепочка. Дело в том, что с ростом частоты у динамика растет импеданс за счет роста индуктивного сопротивления ЗК. Кроссоверы рассчитываются под определенное значение импеданса. Для того чтоб кроссовер корректно работал параллельно голове подключается последовательная R-C цепочка параметры которой побираются таким образом, чтобы эквивалентное сопротивление головы и цепочки становилось частотонезависимым.

Для чего нужна цепочка цобеля катушке индуктивности ума не приложу. Наверное, все же Юрий ошибся. Это не цепочка цобеля а часть режекторного фильтра, который гасит горб на АЧХ близ частоты настройки ФИ. Голове в данной схеме данная цепочка то же не к чему. И скорее всего эта часть кроссовера, отсекающая ВЧ составляющую сигнала, т к режекторный фильтр её пропускает. Ну это все догадки, без номиналов судить сложно.

Цепочка цобеля в любом случае неплохо. А вот нужна она или нет зависит уже от конкретной схемы кроссовера.

(04-09-2013 16:19)Victor-Blues писал(а):  2. По ссылке, как раз, приведена АЧХ мониторов JBL4311.
Тогда ясно зачем режектор, горб там неслабый

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , vladli


Сообщения в этой теме
RE: Кроссоверы (разделительные фильтры), схематические решения, достоинства и недостатки - roziskulov - 04-09-2013 16:50

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS