Кроссоверы АC - схематические решения, достоинства и недостатки
|
Автор |
Сообщение |
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Кроссоверы (разделительные фильтры), схематические решения, достоинства и недостатки / 04-09-2013 16:50
(04-09-2013 16:19)Victor-Blues писал(а): 1. А что есть Цобель? И "хорошо" это или "плохо"?
Корректирующая цепочка. Дело в том, что с ростом частоты у динамика растет импеданс за счет роста индуктивного сопротивления ЗК. Кроссоверы рассчитываются под определенное значение импеданса. Для того чтоб кроссовер корректно работал параллельно голове подключается последовательная R-C цепочка параметры которой побираются таким образом, чтобы эквивалентное сопротивление головы и цепочки становилось частотонезависимым.
Для чего нужна цепочка цобеля катушке индуктивности ума не приложу. Наверное, все же Юрий ошибся. Это не цепочка цобеля а часть режекторного фильтра, который гасит горб на АЧХ близ частоты настройки ФИ. Голове в данной схеме данная цепочка то же не к чему. И скорее всего эта часть кроссовера, отсекающая ВЧ составляющую сигнала, т к режекторный фильтр её пропускает. Ну это все догадки, без номиналов судить сложно.
Цепочка цобеля в любом случае неплохо. А вот нужна она или нет зависит уже от конкретной схемы кроссовера.
(04-09-2013 16:19)Victor-Blues писал(а): 2. По ссылке, как раз, приведена АЧХ мониторов JBL4311. Тогда ясно зачем режектор, горб там неслабый
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Кроссоверы (разделительные фильтры), схематические решения, достоинства и недостатки - roziskulov - 04-09-2013 16:50
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|