Полазив по ютубу, Кергелен всё-же нарыл кое-чего интересного. То, что здесь будет представлено может заинтересовать настоящего, тонкого ценителя этой музыки. Вы уже знаете моё трепетное отношение к йесовскому басу, я и сам, будучи в молодости глуп, как осёл, дёргал четыре страшные, непостижимые струны. Даже существует компакт-диск с шестью песнями, в которых басовую партию исполняет наивный, но любознательный Кергелен.
Здесь партии баса исполняет какой-то молодчик, паршивенько исполняет, если вспомнить оригинал. Но оригинал не станет заниматься чепухой, демонстрируя нам свой редкий дар, он делает это на оригинальных пластинках. Спасибо молодчику уж за то, что играет он на великом Рикенбекере, а не на жалком Фендере. Этот хлопец конечно-же и сам звук извлекает не так. Великий художник не может объяснить своему даже самому лучшему ученику, почему его рука, вооружённая кистью, движется не так, как у других. Этому нельзя научиться, нужно БЫТЬ.
И всё-же очень интересно пронаблюдать, пусть даже в неважном исполнении, сложную, неординарную, гениальную (здесь я этого слова не боюсь) сквайровскую музыкальную мысль. Есть в ней какая-то нерукотворность, даже как будто вечность какая-то есть. Вот она, истинная причина всей великой музыки Yes. Если не хотите это слышать, слушая их произведения как таковые, тогда послушайте увеличенный бас, вы всё поймёте сами. Прошу обратить внимание именно на саму мысль, а не на виртуозность, она там не так уж и велика, ибо бас-гитара изначально инструмент мыслительно-поэтический. Это потом уже, не слишком одарённые бас-гитаристы с мозгами атлетов сделали из неё отбойный молоток, что тоже полезно, особенно для бетонных мозгов.