Так уж давно получилось,что опробовав огромное колочество всевозможных вариаций оформлений классических акустических излучателей /динамиков/,более всего покорило
рупорное оформление
Именно на нем я услышал на порядок больше информации в музыкальных произведениях.
В частности мидбас,помещенный в акустическое оформление типа "бэкхорн" или по нашему-
обратный рупор ,позволяет не только заставить расширить эффективно поддерживаемый диапазон воспроизводимых частот снизу,но и существенно увеличить общую чувствительность подобной системы ,относительно классических оформлений в виде ЗЯ ищита.
Однако у этого решения есть свои "подводные камни".
Представьте 12" мидбас,имеющий чуствительность порядка 95-98 дб,а в обратном рупоре еще так порядка 8-10дб добавляется...Итого имеем чуствительность под 103-108 дб...
Твиттер в такую систему имеет собственную чувствительность,дай бог 91-93 дб.Ну передний рупорок добавит порядка 5-6 дб.Но имеем то всего итогово 96-99дб... По сути,в итоге получается,что диапазон,за который отвечает твиттер,элементарно провален поуровню аж на 7-15дб...
Результат-неудовлетворительный...
Вот и пришлось в срочном порядке "изобретать велосипед".
А попросту.в корпусе подходящего размера сделать ,по сути,4х канальный усилитель.имеющий строение:
-2 канала на мидбас в виде двухтактного усилителя на ГУ50 в триоде с драйверной раскачкой на пентоде.
-2 канала на ВЧ звено в виде однотакта на одной лампе в пентодном включении.
Собственно сама схемотехника лампового усиления во многом завязана на выходной трансформатор,который с одной стороны обязан как можно глубже отработать вниз и обеспечить контроль динамика.а с другой стороны-обеспечить достаточно широкий диапазон сверху.
И если нижний диапазон определяется во многом запасом железа,Ктр и двухтактностью включения транса для более эффективноого использования сердечника.То ждя ВЧ эффективнее наоборот-более высокий Ктр и однотактность,обеспечивающая лучшее разрешение.
В итоге: на НЧ звено использован транс на базе ТС180 с минимальными переделками /завал наверху свыше 12кГц нам просто неважен в данном случае...Зато Ктр около 35,что при нагрузке на 8ом,обеспечивает весьма широкий захват частотного диапазона снизу.По уровню -1дб получилось аж около 12гц...
А вот на ВЧ трудится трансик с древнего Грюндига.Он имеет Ктр всего 12,что в совокупности с 4 омным твиттером позволило получить буквально на одном баллоне 6П9 достаточный коэфициент усиления,существенно превышающий отдачу мидбасового звена.
Правда фильтрацию ВЧ звена ,таки пришлось делать на приличном ОУ,который фильтрует сигнал снизу за счет емкости в ОС по переменке.Таким образом в тракте ВЧ нет ни одного межкаскадного конденсатора.ОУ+одна лампа+транс...
Желаемого достиг,уровень на выходе ВЧ каналов позволяет перекрыть недостаток чувствительности ВЧ звена в рупорной двухполоске.
Что в итоге получилось,могли услышать все,кто был на встрече 12 октября/в субботу/. Теперь из любой записи можно вытащить столько информации...что бы получить представление не просто о ее качестве записи,но и в первую очередь-представление о помещениях,где все это писалось,рассмотрения экземпляров примененных в записи инструментов...
ВЧ звено,состоящее на данный момент из шелкового купольника и
излучателя хейла,которые очень удачно дополняют друг друга.Один обеспечивает хорошую проработку верхней середины,а второй самый верх.
Можно сказать полигон для тестирования обрудования в виде источников и кабелей,позволяет рассмотреть потенциал любого,включаемого в тракт источника,рассмотреть качество исходных материалов.
Наверное поэтому и предлагаю рассмотреть потенциал различных СД проигрывателей и ЦАПов на предстоящих "встречах в Киеве по субботам" в
новом качестве