RE: Что произошло с динамическим диапазоном?! / 25-10-2013 00:21
Ну сужение динамического диапазона не вчера придумано,
а намного раньше чем первый транзистор и даже чем первая лампа...
Будь то театр доэлектронного периода, где при снижении громкости голоса просто никто ничего не услышит, начиная с галерки и ближе вплоть до партера.
Ну или концертный зал, все равно.
Всегда, когда живое исполнение — это важно.
Потому что люди не бесшумны, особенно если их много.
Отсюда вечная проблема — как дать ощущение тихих мест без тихих мест.
Ну и в каждое время по своему как-то решалось.
В электронное время — конечно, есть соблазн решать тупо, по электронному.
Мало ли соблазнов в этой жизни, приводящих к разочарованиям...
Но столь давно и прочно укоренившуюся традицию вырвать с корнем трудно,
даже с учетом того, что поменялись как бы причины, суть осталась та же...
А вообще стараться надо, мне к примеру в молодости как-то удавалось делать компрессоры,
которые не было слышно, как они срабатывают, и это совсем не плохо звучало на всем —
от голоса до гитарных аккордов и баса... Тоже ж как-то надо получать обратную связь от
хороших музыкантов, когда что-то электронное делается, и исправлять сделанное, а не пытаться их убедить, что все их проблемы с очередной супер-пупер примочкой решены, а они вон не понимают своего счастья...
Но по любому, на мастеринге применять компрессор лучше бы не надо, это уже моветон,
будь он хоть самый крутой и интеллектуальный... Ну, может лимитер на самые верхушки на редкие перегрузки, на крайний случай... Потому что кроме взаимной накачки инструментов и голосов,
и рваной динамики что-то не вижу, чтобы там еще что-то могло получиться...
Если вовремя по трэкам не обработано — то после, как говорится, уже поздно ср..ку зажимать, когда уже штаны полные...
(Отредактировал 25-10-2013 в 00:28 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|