YES - конечно YES !
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 27-10-2013 12:57
Пожалуй пора уже немного и сбалансировать, так сказать, нашу не простую беседу и поболакать немного кое о чём, для общего, так сказать развития. Много прозвучало самых разнообразных мнений и о Yes, и ''о том, почему светит месяц'' и пр. То, что беседа наша широка, это пожалуй скорее хорошо, чем плохо. Вот уж сорок пять страниц, и посты порою длинные... и никто не говорит о флуде. Значит научились мы уже кое-чему, а следовательно не зря всё это, не зря.
И хоть не стану я проявлять не уважение к видению предмета, не похожему на видение моё собственное, не стану; хоть кое-кто и утверждает обратное, чем и огорчает добряка Кергелена (ну да ничего с Кергеленом не сделается, я его выручу), но всё-же некоторые замечания следует сделать. Я просто должен их сделать. Я чувствую своеобразную ответственность за происходящее.
Можно конечно свободно демонстрировать свои музыкальные пристрастия, и их нужно демонстрировать, обязательно нужно, иначе что есть наша беседа? пшик, да и только, но нельзя не придерживаться вековых, общекультурных ценностей. То есть и их конечно можно не придерживаться, никто за это в дурку нас не отправит и электрошоковую терапию применять к нам не будет; времена карательной психиатрии леонидъильичёвского образца похоже уже минули (похоже!), хоть и кое-кто так сильно мечтает об их возврате. В лучшем случае это скорее походит на ребячество (отрицание ценностей общечеловеческих), в худшем - превращается в интеллектуалный затор, и ничего более.
Я конечно понимаю, что каждый любит своё, у каждого своя голова, у каждого свой пройденный жизненный путь и жена своя у каждого тоже. Да мало ли чего у каждого своего наберётся, много всего наберётся, и это такая-же святая правда, как и то, что Кергелен - бывалый моряк. Но существуют явления, которые не свои, не мои, они наши, всехние, нам всем принадлежащие. Если я назову к примеру Шекспира крупнейшим художественным литератором всех времен и народов, то вряд ли встречу такое уж большое сопротивление со стороны других людей. Найдутся конечно ''умники'', а они всегда найдутся, но если мы с вами действительно культурные люди, мы не можем быть ''умниками'' - это два противоположных состояния души, и смешно будет вот так вот ''усиживаться'' на двух разных стульях, стульях разной высоты! Просто некоторые люди умничание путают с прозрением, опять же по причине не хватки этой самой треклятой культуры. Им бы культуру взять, и отменить. Вот здорово тогда бы жилось на свете. Люди тогда походили бы на инопланетчиков из фильма ''Аватар'', имеющих четыре метра росту, запросто перешибающих рукою толстое дерево, летающих чёрт знает на чём, и победно вступающих в борьбу против вооружений техногенной цивилизации, распологая большим луком с большими стрелами. Но я не зря в одном из предыдущих постов говорил о человечишке, который хочет каши и с которым происходит нечто не красивое на реанимационном столе, помните?
Есть сказки, а есть серьёзные произведения. Вернее большинство сказок - это тоже серьёзные произведения, да ещё какие серьёзные! А есть и просто утешительная дурня, или ''грёзы'' - как их принято называть, теперь можно называть их нарицательно - ''аватарами'', как кому нравиться. Причём дурня бывает не только позитивной, оптимистической, - она бывает и совсем наоборот - чёрной, ''как вороново крыло полуночи'', суть от этого не меняется. ''Аватары'' приходят, устаревают, их сменяют новые ''аватары'',это происходит бесконечно, и нельзя это изменить, да и не нужно это ни кому менять. Человек любит примерять разную чешую, оставаясь внутри всё тем-же. Правда бывает и так, что по бокам чешуя - в середине не х...я, и печаль вся в том, что бывает это часто, слишком часто, но мы можем лишь безмолвно наблюдать это, и больше мы ничего не можем.
Под чешуёй однако распологается, как всем хорошо известно, наша собственная непослушная шкура. Непослушная, потому-что не слушается она нас, мы ей не указ, хотя некоторым из нас кажется что указ, но на самом деле не указ, и точка. Вот эта самая шкура - она как раз и является предметом внимания настоящего художника, его беззаветной, неразделённой любовью, его прекрасной музою. Она может быть верной, эта шкура...тьфу!... муза, но только при неукоснительном соблюдении одного непреложного правила. Оно всего одно, это правило, и оно простое - быть верным ей! На практике это конечно не просто, ой как не просто, судя по тому колоссальному количеству чепухи, которой так щедро наполнен мир искусства. И так было всегда, и будет так впредь. Некоторые авторы, сохраняя эту верность, развивают ещё и навыки своего мастерства. Порой это мастерство становиться почти безграничным, и если оно остаётся верным музе художника, появляются признаки безымянного нечто, что Кергелен называет Виртуозностью Духа. Эта особенная виртуозность, (совсем не та, что измеряется простой художественной техникой, поле её деятельности - глубины человеческой души) и есть признак настоящего, подлинного таланта! Это верно для любого искусства, не только для музыки. Это верно и для других сфер, выходящих за пределы художественного творчества. И лишь в редчайших случаях, когда талант художника теряет временную привязку, когда сияние его сохраняется не только для современников, но и для потомков, в особенности же - когда для потомков он вдруг начинает сиять ещё ярче, чем для современников, вот тогда, и только тогда, можно осторожно заговорить о гениальности.
Продолжая упоминание о Шекспире, можно вспомнить Баха, и его назвать величайшим музыкантом какого только видел свет, и снова не встретить возражений (да отвяжитесь вы, умники, не мешайте разговаривать), пройтись по мастерам живописи эпохи возрождения. И всё это будет правдой, ибо время устанавливает правду, не мы с вами. Но существует так-же и современное нам искусство, и здесь наши рассуждения будут больше походить на догадки, предположения, неожиданные прозрения, сильно сдобренные нашими собственными вкусами, то есть не посредственным участием наших сердец. Не переживайте, и шекспиры и бахи были когда-то такими-же объектами догадок и споров. Эти споры о них продолжаются и сейчас, особенно умники крепко стараются, но время уже сделало свою работу, а оно сильнее людей, хоть Кергелен и утверждает, что времени и вовсе нет, но Кергелена нужно учиться понимать, чем я и занимаюсь, и некоторым другим пожелаю.
Уже и в современном, так называемом искусстве наметились общепризнанные таланты. Что-бы не коверкать лишний раз высоченное слово ''гений'', иначе оно обесценится, их чаще называют ''мэтрами''. Хорошее это слово, я его люблю. Не такое громоподобное как ''гений'', но несущее в себе смысл этой самой ''виртуозности духа''.
Мы здесь люди взрослые, и понимаем, что главный мэтр рок-музыки - ливерпульская четвёрка. Ну-ну-ну-ну... умники, умники!!! повежливее, сохраняйте приличие! Не хотите - не читайте, но не мешайте читать другим, более взрослым и культурным людям чем вы. Это тот самый случай в рок-музыке, когда бесплотная звуковая сущность стала сущностью материальной, действительной. Помните мою подпись? музыка - материальна. Это Кергелен придумал, вот молодчина-старичина! я тоже хочу так уметь, а то всё водит он и водит моей рукой, словно я - дитятко малое. Ну правда, сколько уже можно сиську просить?... хоть сиську всё равно буду просить, но для другого, и не только сиську... и всё остальное тоже..., но мы отвлекаемся.
Помимо самих The Beatles есть ещё и другие имена, они следуют за ''четвёркой'', но они рядом. Они тоже - мэтры. Здесь конечно существует большая путаница - кто чего стоит, но это же и понятно! Времени-то мало ещё прошло! мало. Ещё и одного столетия не минуло, и по этому споры в самом разгаре. Тот Pink Floyd, по хребту которого прошлись рваными ботинками умника, совсем рядом с Beatles, и не спорьте с Кергеленом, если не хотите носить рваные ботинки, а вы носить их не хотите, и я не хочу. Мы с вами ведь похожи друг на друга, мы и каши хотим и стола боимся... это умники думают, что другие, что они ''аватары'' и т. д. Они лишь думают так, но чувствуют как и мы. У меня была мысль вставить в ветку видео из того дагестанского села, девяносто девятого года, ну... помните? Работа длинных клинков. Как страшно умирает человек, как это не правильно, хоть конечно всему свои причины, мы это понимаем, но... как это не правильно. И это не кино, не аватар. После этого просмотра мы с Кергеленом ещё пуще стали думать об Искусстве и о его вечной роли в мире людей. Искусство - это когда нет примирения, и места тебе нет на земле. Вот так. Я не буду ставить это видео, я ведь похож на вас, хоть и называют меня порой шизофреником. Нет у меня желания умничать, давно уже, осталось лишь желание быть понятым, да и оно уже угасает. В молодости умничал, не скрою, был такой грешок. Мои сверстники грешили плотски, а я вот так вот. Что у кого лучше получается. Но теперь - нет.
Мой старший брат (не тот, который на два года старше, ещё один, на семь лет старше) когда-то назвал альбом The Dark Side of the Moon - альбомом века. При том он его не очень-то и любил, ему больше нравился Deep Purple Machine Head. Он и музыкой впоследствии почти перестал увлекаться, больше отдавая внимания литературе, политике и зарубежной военной авиации, он посерьёзнее меня будет.
Я тоже не очень люблю так называемую, всеми хвалимую классику. У меня своя история. Я младший был в семье, и никто не обращал на меня внимания, вот я и закрылся в своём собственном храме, а вернее в кельи. Но потом стали происходить удивительные вещи. Углубляясь в то, что было мне не по силам, что не хотело ложиться на душу, я стал ловить себя на том, что в этой неудобоворимости и есть моя душа. Мой внутренний рояль стал мало по малу резонировать с тем, что не вызывает резонанс в сердцах более счастливых людей.
Так все эти ''чудаки'' стали моими лучшими друзьями, не только в музыке, и в литературе, и в живописи, и даже в кино. Уже потом я стал осознавать подлинные размеры этих моих друзей-чудаков, я стал замечать, что размеры эти порою превосходят размеры тех, кого большинство считает большими. Я тоже не сразу всё это принимал, я тоже брыкался, как олень в сетке.
Любим мы говорить слово ''классика'', ''классический период'', да только не всегда мы понимаем, что это значит? Если ранние работы Yes вы называете ''классикой'', а их поздние работы вы ''классикой'' не называете, то на кой чёрт вы сравниваете то и другое? Некоторым из вас больше нравиться поздний, вот и на здоровье, он для того и создавался, что-бы привлеч других, не столь искушённых слушателей. Ничего, доростёте и до раннего, до ''классики'', было-бы желание. А не доростёте - тоже хорошо, не обязательно загружать душу всем этим, в жизни много чего есть достойного вашего внимания. Не музыкой единой жив человек.
Спасибо вам за внимание, мои дорогие друзья. Писал и писал бы я ещё, да зовут меня мелкие, бытовые дела, не могу-же я от них отказываться. Спасибо.
Всегда Ваши и не Ваши Мы с Кергеленом.
(Отредактировал 27-10-2013 в 13:17 kergelen.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: YES - конечно YES ! - kergelen - 27-10-2013 12:57
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|