Весной 1940 года «Голубой джаз» (Польша) гастролировал в Москве. На одном из них побывал поэт и драматург Я. М. Галицкий.Среди многочисленных мелодических импровизаций композитора и пианиста джаз-оркестра Ежи Петерсбургского, прозвучавших в концерте, одна особенно понравилась ему. И тут же, во время концерта, он подтекстовал понравившуюся мелодию. Слова про девичий синий платочек наполнили ее новым смыслом, как бы вдохнули жизнь.
Первое исполнение песни «Маленький принц» состоялось в к/ф «Пассажир с „Экватора“», 1968 г.
Но шлягером она стала в эстрадном варианте у Нины Пантелеевой. Практически в след за фильмом
вышел её миньон "Сапожки Русские" - 1970 год. Этим видимо и объясняется почему на радио
"крутили" Нину Пантелееву.
А вот "Маленький принц" в исполнении Елены Камбуровой появился в записи на CD только в 1999 году. Винилового варианта нет.
Также эту песню исполняли Эдуард Хиль, Татьяна Покрасс и многие современные исполнители.
В моем видео исполнение "Маленького принца" представлено в двух вариантах:
В аранжировке от Рэя Конниффа - одного из самых популярных в середине 20 го века американских композиторов и первого человека из мира зарубежной музыки, которому позволили записать пластинку в Советском Союзе.
И Елены Камбуровой
Еще немаловажный факт: Рэй Конниффер не допевал 2 куплета, а Елена Камбурова - один.
Даже в современном исполнении Валерии в шоу "Достояние республики" его тоже недостает
А в исполнении Нины Пантелеевой, Эдуарда Хиля - текст полный
Текст последнего куплета (в видео его нет):
Где то оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.
В середине и конце 70-х годов на эстраде был популярен дует Ольги Вардашевой и Людмилы Невзгляд. Несомненно, одни узнают именно этих популярных певиц, другие – известные мелодии и песни, исполнявшиеся ранее и исполняемые и сейчас другими исполнителями.
Прощальный концерт «звездного состава» ВИА Ариэль состоялся весной 1989 года в Махачкале. Он начался с песни «Зимы и вёсны», а закончился «Магнолией» .
Самой популярной песней Лещенко стало танго Марьяновского «Татьяна». В СССР ей досталось как «шедевру пошлости», наверное, больше всех остальных подобных произведений вместе взятых. Что, вероятно, лишь способствовало народной популярности «Татьяны».
Пахмутова: "Толкунова с её душевными искренними и очень русскими песнями наверное тоже встречала сопротивление.
Сопротивление людей которым казалось, что вот русское деревенское не модное, а 25 копия американского - это то, что нужно! Вот у нее хватило таланта, ума и силы пережить это.
И она осталась собой! А теперь выясняется, что... У нас второй Толкуновой нет оказывается... Она одна такая!"
«Разговор с женщиной» и «И всё ж побеждает добро» (С60 22325-2
«МЕЛОДИЯ», 1985
Известность к Вадиму Мулерману пришла в 1966 году: он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады с песней «Хромой король». На этом конкурсе он вынужден был выбросить из песни последний куплет (в котором говорится, что король «войну проиграл, полноги потерял») и назвать её «Король-победитель» (редакторы усмотрели в последнем куплете намёк на высшее руководство страны).
Под песню в фигурном катании был сделан известный показательный номер спортивной пары Тамара Москвина — Алексей Мишин; позднее её фрагмент звучал в 4-м выпуске «Ну, погоди!».
Песни, спетые им, сразу становились хитами. Когда он ехал на гастроли, к поезду цепляли дополнительные вагоны для поклонниц. Наша хоккейная команда не начинала игру, пока не прозвучит его шлягер «Трус не играет в хоккей» . А после его песни "Лада" тысячи новорожденных девочек в нашей стране получили это имя.
В видеоролике представлены 3 песни: 1. «Король-победитель» («Хромой король»); 2. «Трус не играет в хоккей»; 3. «Лада»
1. Виниловая пластинка : «Всесоюзный конкурс советской песни»
«МЕЛОДИЯ», 1966, Д-00018985-6
2. Виниловая пластинка : «Поет Вадим Мулерман»
«МЕЛОДИЯ», 1971, Д 029933-4
3. Виниловая пластинка : «Песни на стихи М. Пляцковского»
«МЕЛОДИЯ», 1968 , ГД 0001057