Опрос: Голосуем за любимые студийные альбомы Deep Purple !
Shades Of Deep Purple - 1968
The Book Of Taliesyn - 1968
Deep Purple - 1969
In Rock - 1970
Fireball -1971
Machine Head - 1972
Who Do We Think We Are - 1973
Burn - 1974
Stormbringer - 1974
Come Taste The Band - 1975
Perfect Strangers - 1984
The House Of Blue Light - 1987
Slaves And Masters - 1990
The Battle Rages On... - 1993
Purpendicular - 1996
Abandon - 1998
Bananas - 2003
Rapture Of The Deep - 2005
Не голосую ни за один !
[Показать результаты]
 
Deep Purple - творчество британских легенд хард - рока !
Автор Сообщение
kergelen Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
RE: Deep Purple - творчество британских легенд хард - рока ! / 10-12-2013 21:00
Большинство поклонников группы недооценивают первый состав. И хоть просуществовал он не само долго, и присутствовали даже в записях чужие вещи, всё же музыка в ту пору получалась необыкновенно интересная. Просто для многих слушателей её не видно, а вернее не слышно, за мощью и напором последующей деятельности. Но мы теперь живём в следующем столетии, и можем без труда откинуть весь этот успех и неуспех, основные течения и боковые, любовь поклонников и нелюбовь критиков, и просто взглянуть на это всё глазами взрослых теперь уже людей, просто любящих послушать хорошую музыку. Я и сегодня прослушал этот Deep Purple 1969, известный как April, это меня Джизер спровоцировал, спасибо ему. Он у меня на толстой старой массе Harvest (фриц), и звучит хорошо, моя реговская система (лишь звукосниматель Dynavector) как раз хорошо подходит для этой своеобразной музыки.
Как уже говорилось, Блэкмор, Лорд и Пэйс всегда были основой Deep Purple (во всяком случае классической эпохи), а бас-гитаристы и вокалисты менялись, причудливо преломляя эту музыку всякий раз. Никак не могу я согласиться с Джизером относительно Пэйса. Пэйс - один из наиболее значительных и влиятельных барабанщиков рока. Разве что манера Бонэма повлияла на рок-барабаны во всём мире ещё больше, чем его. Показательно и то, что мой брат, тот самый с которым я чуть не подрался (а может и подрался) из-за злосчастного "Мустафы", учился именно у Пэйса, считая Бонэма черезчур "застывшим" и "тяжёлоповоротливым". Про Бруффорда он говорил, что у того всё слишком "от головы", а у Бонэма слишком "от сердца", у Пэйса же - и то и другое сразу. И если Бонэм и правда самый эмоциональный барабанщик рока, то Пэйс, пожалуй - самый роковый вообще. Достаточно прослушать Deep Purple in Rock, что бы улетели последние сомнения.
Не согласен я и с тем, что Блэкмор куда-то "лез" со своей гитарой, его это "вылезание" и было становлением группы в целом.
Да и Лорд всегда (в классический период) был в авангарде всего процесса, просто во времена первого состава он играл несколько другую музыку. Блэкмор же развился окончательно в работе Лорда Concerto for Group and Orchestra, закрепляя и видоизменяя находки в трёх кергеленических альбомах (70-72). Лорд, начиная с 70-го начал экспериментировать, но в первом составе он был чистокровным "хаммондовиком". То есть он и дальше продолжил работу с этим инструментом, но в то время (68-69) он был именно "хаммондовик", а это, по скромному мнению Кергелена, и есть главная движущая сила всех трёх первых работ.
Я много и долго слушал всевозможных клавишников рока, но теперь, когда стал совсем большой, и бриться стал совсем часто, я для сердца и души оставил себе двоих - Лорда и Крейна. И не случайно; оба - хаммондовики, правда Крейн часто обращается к фортепиано. Эти двое, лучше всех остальных вместе взятых поняли этот инструмент (орган хаммонда) именно как часть рок-музыки. В джазе он давно использовался, но в роке - эти двое. Причём уже после сорока я стал отдавать предпочтение... Крейну, раньше был только Лорд. Мне конечно и Уэйкман в своё время нравился (он самый "большой" пианист рока!), нравился и Эмерсон (он самый "темпераментный" пианист рока!), но теперь - Крэйн и Лорд (они самые... лучшие пианисты рока!). Этот инструмент, изобретённый часовщиком, имеет большую власть над нашим Кергеленом. Был бы у меня он дома; даже просто нажимать на клавиши, извлекая лишь звуки - уже волшебство! Когда музыкант играет на этом инструменте, он как бы говорит что-то очень личное от себя. Есть в его звучании что-то... с глазу на глаз... лицо в лицо... без свидетелей. Ступенеобразный облик его звучания напоминает мне какую-то прямо текстовую структуру, словно какое-то небывалое стихотворение, невозможное для выражения словами. Это странное и дикое явление я наблюдаю в своей меломанской душе последние годы: звуки и слова становятся всё более тождественными.
(Отредактировал 10-12-2013 в 21:17 kergelen.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Aram , status , FiLiN , Gizer , meloman1 , Garfunkel , PAlex , doom


Сообщения в этой теме
RE: Deep Purple - творчество британских легенд хард - рока ! - kergelen - 10-12-2013 21:00

Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS