Комнатные моды и расстановка АС
|
Автор |
Сообщение |
roziskulov
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Комнатные моды и расстановка АС / 13-02-2014 21:12
Попробую прояснить ситуацию с акустическим согласованием разных видов АО с помещением. Пост скорее всего получиться весьма объемным.
Для начала необходимо разобраться с акустическим согласованием разных видов АО с окружающей средой. Наилучше всего голова согласуется с окружающей средой через рупор, но, т к это АО крайне редко применяется для оформления НЧ, его рассматривать не буду, а рассмотрю на примере более распространенных видов НЧ АО: ОО (открытое оформление), ЗО или ЗЯ (закрытое оформление или закрытый ящик), ПАС (вариовент) и наиболее распространенный ФИ (фазоинвертор). Произведем сравнительный анализ данных оформлений с точки зрения акустического согласования с окружающей средой. Чем выше отдачу имеет голова в АО тем лучше она согласованна со средой. Для лучшей наглядности привяжемся к ходу диффа, а не к подводимой эл мощности, таким образом лучше акустическое согласование будет обеспечивать оформление которое будет развивать большее ЗД при равном ходе диффа. Начнем с одного из видов ОО ОЯ (открытый ящик), в этом оформлении голова будет развивать минимальное ЗД при прочих равных. ЗЯ при том же ходе диффа будет развивать значительно большее ЗД. ПАС будет развивать звуковое давление больше чем ОЯ, но меньше чем ЗЯ. ФИ, в свою очередь, будет развивать самое большое ЗД. Таким образом, ФИ из всех приведенных видов оформления наилучше согласуется с окружающей средой т е имеет самый высокий КПД, далее в порядке убывания идет ЗЯ за ним ПАС и ОЯ.
Теперь можно рассмотреть и то как ведут себя данные виды АО в помещении. Тот же самый ФИ в безэховой камере имеет относительно ровную ЧХ, чего нельзя сказать о случае когда он находится в обычном помещении. ЧХ напоминает гребенку, её неравномерность резко увеличивается, бас начинает гудеть, некоторые ноты пропадают некоторые смазываются, некоторые звучат неестественно долго, пропадает динамика и натуральность. И вот тут начинаются танцы с бубнами, пляска с расстановкой АС и места расположения золотых ух, с заглушкой помещения и прочими мерами направленными на получение приемлемого качества баса. Причиной всего является помещение которое своими модами «подпевает» АС. Но одним видам АО оно «подпевает» больше а другим меньше. Это связанно с направленностью АС и с тем насколько хорошо она согласована со средой. А теперь по порядку. В ОЯ дифф излучает звуковые волны в пространство как передней так и задней частью, в помещении происходит отражение этих волн от акустических зеркал (стен потолка и пола) и их последующие наложение (интерференция), в результате чего они значительной степенью компенсируются и в помещении устанавливается относительно неплохая интерференционная картина. Другими словами данный вид АО излучает волны противоположные по фазе, чем и обеспечивает наиболее ровную интерференционную картину. У ПАСа «прямая» и «обратная» звуковые волны имеют разную интенсивность, поэтому компенсация происходит менее эффективно, интерференционная картина получается более неоднородной в сравнении с ОЯ. ЗЯ и ФИ излучают сферические волны, ни какой компенсации в помещении не происходит только наложение, интерференционная картина получается сильно неоднородной. Т к, ФИ лучше согласован с окружающей средой, то он и сильней «накачивает» резонансы, как бы увеличивает их «добротность», особенно когда он оказывается установлен в «неудачное» место. Кроме того порт ФИ имеет обычно незначительную площадь, что еще больше усугубляет ситуацию. Чем ближе источник звука к точечному, тем более выражена будет интерференционная картина.
Таким образом чем выше акустическое согласование головы с окружающей средой и меньше площадь излучения, тем более критичны АС к месту расстановки. Это цена за габарит высокий КПД и глубокий бас. Как всегда в аудио чем-то приходится жертвовать в угоду другого.
ЗЫ устали пальцы
(13-02-2014 20:04)Андрей Смирнов писал(а): (13-02-2014 17:11)roziskulov писал(а): Третье. По поводу взаимодействия АС с модами.... все просто. Рупор меньше накачивает моды из-за своей направленности... Гммм... рассмотрим, скажем, частоту 40 Гц, которую хороший рупор воспроизводит достаточно легко. Длина звуковой волны на этой частоте составляет 340/40 = 8,5 м... вот...
А теперь сопоставим полученную размерность с цитатой о направленности рупора...
Т е, по-вашему рупор на НЧ также как, например, ЗЯ излучает сферические волны? Что вперед что назад что в стороны с одинаковой интенсивностью? Тем более что речь идет о модах, а следовательно и о длинах волн сопоставимых с размерами помещения и про фронт волны в данном случае говорить корректно.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: Комнатные моды и расстановка АС - roziskulov - 13-02-2014 21:12
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
![Orion](/_partners/orion.png)
|