Думаю, стоит расставить пару точек над «Ы», дабы не выплеснуть в спорах ребенка.
При всей абсолютно справедливой критике со стороны
toyo, у ресиверов есть несколько неоспоримых достоинств - цена, универсальность и функциональность. Безусловно, в комплексе это достигается путем максимальной унификации и экономии на цифровых цепях, ЦАПах, и .т.д. В моделях подороже это отчасти компенсируется неплохой аналоговой частью и качественно реализованным питанием. Но в любом случае - выше головы (той самой цифровой части) не прыгнешь, и качественное усиление лишь позволяет в (более-менее) полной мере раскрыть потенциал недорогих ЦАП и DSP.
В силу того, что более десяти лет я использую ресиверы в качестве универсального центра системы и успел перепробовать, и переслушать множество вариантов, субъективно скажу так: если стоит задача за небольшие деньги получить хороший звук в кино и музыке - грамотно выбранный ресивер будет весьма удачным решением. Аппараты вроде раскритикованного Pioneer AX5i полностью раскроют потенциал фронтальной акустики за 300-500$ как в качестве ЦАП, так и в качестве усилителя, а более современные и дорогие аппараты и вовсе удовлетворят даже владельца колонок за 500-1000$. И звук будет, и кино, и музыка, и эргономика. Особенно, если подобрать хороший цифровой транспорт, кабели и с умом расставить акустику.
Но если стоит задача собрать универсальную, кино/музыкальную, систему с фронтальной акустикой за over 1000$, да так чтобы в музыке эта система дала фору стереокомпонентам за 3000-4000$, то ресиверам там уже делать нечего. Здесь уже вотчина процессоров вроде упомянутого Thule, Sunfire, отдельных усилителей мощности, акустических кабелей по 30-50$/м... Ресиверы там будут пресловутым рылом в калашном ряду, не по Сеньке шапка.
Так что в первую очередь стоит определиться с классом будущей системы и трезво оценить потребности: с шашечками или ехать? Опять же - а что, собственно, слушать планируется? «Тыц», flac из сети, hi-res, или качественные фирменные диски... и.т.д. Все должно быть соразмерно.