Закончил моноусилитель
A4110,RE604,AD1,KL77305 (RGN4004)
Проект интересный и амбициозный,одни лампы зашкаливают за полторы тысячи долларов.Желающих воплощать такие идеи мало,лампы труднодоставаемы и не вечны,цены на них растут,и тому подобные мысли лезут в буйную голову по трезвому размышлению.Однако интересно и заманчиво,ведь лампы подобные АД1 и РЕ604 лучшее что было создано в 20-ом веке для передачи музыки,хотьт разок прикоснуться к чуду...
Я делал на заказ два усилителя на АД1,и оба с пентодом на входе,с АФ7.На этот раз я решил последовать примеру Сакумы и качать АД1 604-ой через межкаскадник.
И не прогадал.Этот вариант превосходит двухкаскадный с пентодом по всем признакам звучания!
Есть все-и штормовая динамика,и рокочуще-урчащее фортепиано,гипер прозрачность,и естественность переходящие в зрительные галлюцинации,феноменальные тембровые краски,теплота и эротичность женских голосов-все в избытке!Все что на других лампах добывается по крупицам,здесь хлещет как из брандспойта тугой струей,обильной и неиссякаемой.Лампы дополняют друг друга и поддерживают,помогают одна другой раскрыться.
Усилитель позволил провести мне множество интересных экспериментов,например подключить выходник прямо к РЕ604 или А4110 напрямую к АД1,минуя драйверный каскад на РЕ604.
Кроме уменьшения чувствительности звук чах и схлопывался,худел и хирел.
У меня давно возникла мысль,что лампы чисто эзотерически,работают как единый коллектив,а коллектив может сделать больше чем один человек,пусть и гениальный.Возможно тут присутствует некое информационное взаимодействие.Это подтверждается и другими наблюдениями,о которых рассказывать широкой публике рано.Когда у самодельщика лампы начинают общаться между собой,это скорее отпугивает заказчиков.
Так вот,в данном случае,все попытки сократить личный состав на одну единицу приводили к угасанию музыкальных талантов аппарата!
Вот вам и путь сигнала,который тем не менее без всяких сомнений нужно сокращать,однако на таком уровне на каком передают музыку АД1,в силу вступают законы зоны Тарковского-Стругацких:"прямой путь здесь не самый короткий!"
И Сталкер кидает свою гаечку,а потом решает,по какому маршруту ему на этот раз идти к цели,своим коротким,но далеко не прямым и главное каждый раз новым путем!
Теперь о конструкции.
Первый каскад резистивный,в аноде двухватный красный сименс 50ком,сориентированный по направлению наилучшего звучания,разумеется.Ставить резисторы наугад-это дурной тон.С анода А4110 проваренный в воско-канифольной смеси сименс в картонном стакане,самый музыкальный тип из всех коденсаторов на планете земля.
Все трансформаторы кроме силовика я делал сам,как обычно:винтажное железо,бумага из антикварных книг и партитур в изоляции между слоями и секциями,винтажные провода.
Выходник 20кв керн с сердечником из бутерброда немецких пластин М102,эту технологию я описывал неоднократно
Накал РЕ604 выпрямляется диодами телефункен 1н5060
Силовик немецкий от киноусилителя телефункен,я домотал на него одну накальную обмотку,в остальном он используется без изменений.Не гудит,не вибрирует,достойный продукт из третьего рейха.Правда греется как и все винтажное силовое железо.Но довольно терпимо.Гонять АД1 на износ сутками никто не будет,это понятно.
Подбором первого конденсатора П фильтра удалось попасть "тютелька в тютельку" в требуемые режимы для АД1.
Слава Всевышнему,попался немецкий бумажный конденсатор 7мкф
В моноусилителях свободы для маневру больше чем в стерео,оно и понятно,мы избавлены от необходимости подбора пар!
В усилителе применена задержка на моем фирменном реле.
Одна минута тревожного ожидания и музыка струится!
При такой стоимости ламп однако не помешает контролировать анодные токи.
Прибор включен в подземную цепь между земляной шиной и реле,поэтому слышен минимальным образом.К тому же я его обработал биополем,повысив благозвучность до предела.
Ихотя деталь в звуке как бы лишняя,зато миллиамперметр позволяет проводить отбраковку АД1 и РЕ604,для этого достаточно вытащить все лампы и оставить только тестируемую.
АД1 в хорошем состоянии показывают 50-60ма,РЕ605 40-50ма
Черезвычайно удобно!Не покупать же к усилителю 18-ый функе,в самом деле.
В качестве основы(и эзотенрической в том числе!)я применил шасси от старого телефункеновского двухтактника,поэтому мне пришлось обыграть все отверстия на передней скошенной панели.Да и с верхней помучился.
Так усилитель получил три входа и селектор.Один из входов на передней панели,что дает простор экспериментам и позволяет,к примеру,сравнивать кабели.
Все лампы на автосмещении,это обусловленно и данным силовиком и необходимостью сберечь дорогие баллоны.
Ежу понятно,что плохой силовик с фиксом проиграет древнему силовику с автофиксом,а хотелось соблюсти оригинальность и аутентичность,получив тот самый тевтонский звук,который сводит с ума сегодня многих,но все больше японцев.Так как кошелек в нашем деле не последний довод в пользу тех или иных решений.
Сетевой шнур я сплел сам и уложил в древнюю ХБ трубку.
Предохранитель,тумблер,клеммы и многие другие детали-от того же телефункеновского пушпульника 30-х годов.
В заключении могу сказать,что это была очень интересная работа,которую я делал с громадным душевным подъемом.Как то даже тоскливо отдавать аппарат,я к нему привык,он живой!