СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО СТАВИТЬ АППАРАТУРУ НА МРАМОР ИЛИ ГРАНИТ!!!
Эти материалы полностью разрушают тембры акустических инструментов. На мраморе исчезает объемность звука, остаются только штрихи, инструменты превращаются в сфокусированные маленькие предметы между динамиками. Использовать камень могут советовать только прожженные аудиофилы, не слышащие музыку, те, для кого звуки важнее музыки. Обратите внимание, что такие советчики никогда не разбираются в классической музыке. Миф о том, что мрамор улучшает звучание, возник на заре аудио-филии. Объясняли это тем, что мрамор и гранит будто бы гасят резонансы. Видимо, такие „специалисты" плохо учились в школе. Резонансы могут отсутствовать абсолютно во всех материалах, но только при одном условии: они должны находиться в пространстве с температурой ноль градусов по Кельвину (абсолютный ноль). В других случаях любой земной предмет, даже огромная гора, имеет собственные резонансы. Что касается стоек, то нужно, чтобы эти резонансы были небольшими, а главное, их спектральные резонансные характеристики должны гармонично накладываться на спектральные характеристики звучания акустических инструментов, которое воспроизводит аппаратура. Резонансные свойства мрамора и гранита не имеют ничего общего со свойствами музыкальных инструментов. Характер распределения гармоник у дерева и металла, из которых делаются инструменты, сильно отличается от характера распределения гармоник у камня. Накладываясь на возникающие в электрической схеме токовые образы звуков и возникающие в динамиках акустико-волновые образы, резонансы мрамора или гранита уничтожают важнейшие резонансные составляющие тембров акустических инструментов. Поднимите мраморную плиту и стукните обо что-нибудь, а потом поднесите к уху. Мрамор звенит зловещим, мертвым, могильным звуком. Такой же становится музыка, воспроизводимая стоящей на мраморе аппаратурой. В музыке теряется жизнь, пропадает моторика исполнения, погибают тембры акустических инструментов — появляется „памятниковость". (с).