Интересно было лететь на МИ-8 МТВ1 с мысса Шмидта на о.Врангеля в конце декабря ночью над бушующим Ледовитым Океаном с женой и полуторогодовалым сыном.Лететь было нужно,ждали борт неделю,погода была всё время нелётная. А тут срочное санзадание подвернулось - солдату Белый Миша снял скальп, когда тот заходил в казарму.Пришлось "скорую" вызывать.Ну и мы на "скорой" поехали...
Особенно было интересно садиться в пургу с нулевой видимостью и ветром 30 м/с, что в принципе невозможно.С борта стреляли тепловыми ловушками,чтоб видно было, как они от земли отскакивают, а внизу горели 200-литровые бочки с соляркой и ветошью, что-то на подобие границы посадочной площадки.Прошло много лет, а адреналин до сих пор бушует, когда вспоминаю.
А ещё как-то раз летели с пос.Нунлигран Провиденского района на Угольные Копи с посадкой в Заливе Креста (Эгвекиннот),тоже МИ-8,только простым (МТВ1 были предназначены только для полётов над морем, так как имели второй двигатель на случай отказа первого и могли лететь со снижением сотни полторы км.)
Так вот,МИ-8 рассчитан на 2,5 тонны груза. А нас было 22 человека и полторы тонны груза, то есть ровно в ДВА раза больше.И всем нужно было улететь.Сразу скажу, что борт был военным и за "рулём" были опытные ребята, прошедшие войну в Афганистане, иначе ничего не будет понятно.
Когда отрывались от земли, вертушка не смогла это сделать и командир попросил человек 6 солдат спрыгнуть (полтора десятка солдат летели на дембель, было ещё 5 офицеров, в том числе и я, ну и моя супруга с сынулей,которому тогда было немногим более года). Потом оторвались, повисли на высоте 1,5 метра, ребят втянули на борт и поехали.
Ехали стоя, как в час пик в набитом троллейбусе. Сидела только женщина.
Летели на эшелоне 1900 м., но что-то стало сильно давить в ушах!!!
Посмотрели на высотомер - он висит в вертушках над дверью в пилотскую кабину- и охренели!!! 4500м.!!! Т.е. высота полёта самолёта. Причём, по времени должны были уже прилететь в З.Креста где-то минут 30 назад... В общем, отказала навигация, пропала связь и началось обледенение корпуса. А поднялись высоко, так как был шанс увидеть с такой высоты какой-то огонёк, да и сопки на Чукотке есть под 2 км. высотой.
Стало темнеть, и это спасло. Увидели огонёк посёлка в нескольких десятках км.(Кстати, военные лётчики - вертолётчики никогда не закрывают дверь в пилотскую кабину, так что этот огонёк помню и я как самый желанный огонёк в моей жизни). Слава Богу, было безоблачно, иначе я бы никогда не узнал, что есть наш Форум!!! Успели перед этим попрощаться друг с другом, молитвы тогда знали не все, но кто знал - читал вслух.
Когда приземлились, было радостно. Хорошо, что была канистра спирта. Переночевали в посёлке, обслужили технику, заправились и утром полетели дальше.