Re: В чем отличия РЕСИВЕРА от УСИЛИТЕЛЯ - что купить для музыки / 17-04-2005 11:14
>Значит выходит тоже солидарны с большинством, стерео на дорожке, стерео система для его воспроизведения. Многоканальная дорожка (двд-аудио и иже с ними), ресивер и многоканальная система для ее воспроизведения.
Что-то я не понял, с чем я солидарен :)
Для стерео, естественно, нужна только стереосистема.
Т.е. качественный CD-плеер, не менее качественный усилитель, чуствительные АС.
Последние 2 компонента могут выступить, как часть ДК, для качественного воспроизведения фронта, например. Затем Вам остается докупить еще один усилитель и пару АС для тыла, и получить вашу систему для ДК.
Такое решение позволяет:
1) сэкономить (и значительно) на покупке дополнительной системы для кино.
2) не городить у себя дома (отдельные для кино и звука) компоненты и АС.
3) получить такое качество звука в кино, которое не даст Вам никакой (даже самый дорогущий) ресивер.
Да, еще нужен DVD-плеер с качественными аналоговыми выходами.
В сабе и центральном канале иногда необходимости нет, но это зависит от конкретной комнаты и конкретных АС в вашем ДК...
То есть эти компоненты не всегда необходимы, и рассматривать их как обязательное условие, до того, как Вы не собрали, и не послушали все вышеописанное - не следует. Например я пришел к выводу, что центр мне не нужен,(так как слишком близко расположены у меня фронты), а саб, напротив - нужен, (но не столько из-за отсутствия НЧ, сколько из желания по новому оценить фильм "Парк Юрского Периода" :)
Вы поймите, одно дело, если за правильную подачу многоканальнго звука будут отвечать усилители и АС, (которые для этого и создавались), или это будет "заточенный" под кино многоканальный ресивер и дзынькающие сателиты.
По своему опыту прослушивания десятка ресиверов бюджетом до 1-1,5k, говорю, ресиверы заняты подчеркиванием киношных деталей - бумсы, свист пуль и пр.
Что касается АС для ДК, надеюсь понятно, что они также должны уметь передавать естественный звук. В то время как большинство бюджетных АС до 2k, также имеют звук "заточенный", например, задранный низ, либо чего и похуже :)
Ни о какой естественности там и речи нет, достаточно походить по салоном с тестовым диском, на котором записаны звуки, знакомые всем в реале, например, звуки природы...
Если Ваша цель - натуральный, а не "заточенный" звук (пусть и в кино), забудьте о ресивере и бюджетных АС для ДК!
Я по этой причине о них и забыл! :)
>Вернулись к тому с чего начинали.
Я начинал с подбора компонентов для музыки. Сначала собрал, и настроил стереосистему - напольники Клячина, его же ламповик SA-2, плеер Rega Planet. Затем, оценив звук, докупил у Клячина усилитель TA-2 и мониторы MVV, получив таким образом тыл для ДК. Бюджет - около 2k.
Один "крутой" ресивер, который любит поминать Макс, стоил бы не менее 1.5K!
В момент, когда подсчеты закончены, полезно абстрагироваться от мыслей "где и сколько я сэкономил", и понять не менее важную вещь - ВСЕ компоненты для ДК должны настраиваться одним производителем. Иначе есть риск не получить ожидаемого "пространственного" эффекта, и глубокой звуковой сцены.
На АС с разной чувствительностью, с разными, наверняка бюджетными, усилителями!
>С многоканальным звуком история отдельная.
Правильно расставить 4 хорошие АС, да кабели протянуть, вот и вся история :)
|