Усилитель для наушников abbasaudio
Автор Сообщение
Аббас Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильков,Украина
Сообщений: 461
Репутация: 157
Усилитель для наушников abbasaudio / 04-01-2015 16:32
В мои студенческие,когда мои возможности иметь хорошую систему были ограничены,а музыку слушать хотелось,я слушал ее в основном в наушниках.Это не требовало громоздких АС и позволяло таскать с собой относительно портативный комплект ламповой техники(будучи студентом и живя в общежитии,я тем не менее слушал самодельный ламповый усилитель!wink.gif)
После советских изодинамических ТДС первой серьезной покупкой были австрийские АКГ401,которые если честно слегка разочаровали после недолгого приобщения к "чуду".Я к тому времени послушал в разных студиях довольно приличные наушники,и ожидал большего,тем более в паре с ламповым усилителем.Графичный,мониторный звук,мелкий,с невысокой перегрузочной способностью.Так они у меня и валяются до сих пор.Далее появились beyer,от ДТ48 50-х(всего у меня перебывало 5 или 6 модификаций),до 330,880 и еще каких то 9...ых которые я сразу продал.Были неплохие филипсы,отвратные винтажные пионеры,дубовые сони и еще много чего,сваленного в ящик.
В последнее время иногда,нечасто,глубокой ночью,слушаю музыку перед сном чтобы расслабиться.
Приобрел для этого аудиотехнику в деревянном корусе,пафосную пятитысячную,которая не так чтобы музыкальна как телефункены,но обладает высокой разборчивостью,отличной перегрузочной способностью и иногда позволяет мониторить готовые изделия,на предмет выявления косяков(шуршания ламп,фона,проблем с локализацией,и т.п).
Вобщем вещь полезная и обладающая рядом достоинств.
Однако советовать ее не стану.Поиски "идеальных" наушников закончились,я знаю что их не бывает.А разочаровываться раз за разом мне надоело.
ДТ48 ранних версий остаются чемпионами по музыкальности,с очень невысокой степенью комфортности,к сожалению.Для себя сделал вывод-нужно иметь 3-4 пары наушников для разной музыки и разных целей,а поиски идеала оставим Базарову.

Однако ближе к телу.

Задумывая ДАКи и АЦП,который,появится уже совсем скоро,возникла необходимость в мониторном выходе для оцифровки пластинок,да и вообще для контроля записи.
Возможно в будущем придется делать студийную мело ктиражную технику на заказ,а там контрольный выход высокого качества-штука обязательная.

Перепробовав множество схем в студенческие годы,я вернулся к проверенному решению-ОТЛ на 6080(она же 6AS7G)
Опыт с мосфетами не удовлетворил меня в полной мере,хотя транзисторные усилители по молодости я тоже делал,и думаю вернусь к ним в ближайшем будущем,но уже на новом витке развития,обогащенный эзотерическими знаниями и умениями.

Трансформаторный ламповый усилитель в данном приложении -решение не очень подходящее.Он получается дорогим и недостаточно "мониторным",а недостатки трансформаторов на наушниках гораздо менее терпимы чем на АС.Увы,всему свое место.

В наушниках на первый план выходят такие вещи как глубина и "панорамность",локализация,высокая разборчивость,отсутствие резонансов,минимум фона и шума.Ну,в каком то смысле "аудиофильские" способности.Музыкальность же обеспечивается направлениями,контурами Степичева,винтажными комплектующими,припоями,лаками и гармонизацией изделия.

Что у нас в сухом остатке?Правильно,ОТЛ!


На фото первый опытный экземпляр усилителя в дереве.


Предлагаемая схема представляет собой нечто похожее на опубликованную когда то схему Куниловского в АМ.
Однако здесь подход совершенно иной.

Во первых,нижнее плечо двухэтажного каскада имеет фиксированное смещение(требуется тщательный отбор ламп!),на перевернутом подземном резисторе.Решение скорее эзотерическое чем инженерное,так как особо убедительного обоснования здоровскому звучанию этого приема у меня нет.

Питание не кенотронное-при токе потребления под 200ма кенотрон дорогое удовольствие,к тому же в мониторном тракте желательно иметь очень быстрый звук,жертвовать динамикой не хочется ничуть.

Применил ДППВ с двумя диодами телефункен.

Дроссели с малым омическим,и небольшой индуктивностью(быстрый БП),первый конденсатор большой емкости,чтобы сразу убить пульсации,все эти приемы с небольшой бумажной емкостью в наушниковом усилителе не работают-потом угробим динамику дополнительными дроссельными звеньями.

Дроссели мотаются на железе саба,хорошим немецким ярким,экспрессивным проводом.

Итак,представляю,усилитель для наушников "аббасаудио".

Платы собираются с применением винтажных комплектующих,отслушанных по направлениям.

При сборке используется американский винтажный припой,платы покрываются скрипичным лаком моего изготовления.
Лак облагораживает звук и снимает излишнюю остроту и сухость,точь в точь как на скрипке!

Входная лампа ЕС88.
Недорогая,доступны экземпляры от разных производителей(от мюлларда и телефункена до амперекса мальчика горниста).Крутизна высокая,шумы малы,нет необходимости отбраковывать лампы с разбросом по половинкам как в случае со сдвоенными триодами типа ЕСС88.Мю приличный,под 70,что позволяет применять усилитель в качестве потрясающе прозрачного и динамичного буфера для любого ДАКа!

Полоса при использовании усилителя в качестве буфера снизу определяется переходными конденсаторами и составляет единицы герц-300кгц по 0,7


На фото прямоугольничек на частоте 100кгц
Впечатляет,правда?

Усилитель поражает своей резвостью,прозрачностью и скоростью с первых звуков.
Это заслуга правильной печати,режимов ламп и гармонии элементов в правильно сконструированном ОТЛ усилителе.

В качестве промежкаскадных конденсаторов я применил легендарные бумажно-майларовые "пчелки" из винтажной американской техники.
Прозрачны,тембры яркие,чего еще желать?Для серии найти лучше практически невозможно.Не ставить же аудио нот,в самом деле.

В питании итальянские Kendeil.Для ОТЛ в категории 500длр за усилитель-идеальное решение,поверьте на слово.

Платы усилителя.

Качественные панельки,комплектация лампами:

входные-сименс,вальво(телефункенов всего несколько штук и они уже зарезервированы)

Выходные-РСА в основном.

Лампы с металлической юбкой 50-х более прозрачны и микрофонный эффект у них практически отсутствует.

Большие колбы на карболите могут быть интересны,если это осрам или маркони,но такие лампы очень дороги,до 300евро за штуку.
РСА хороши,но звучат более жирно и слитно,менее прозрачно чем металлические версии 50-х
Советские 6Н5С и 6Н13С можно применять,но по звуку они хуже всех,разве что как дешевый расходный материал.


В блоке питания установлен мощный 150 ватный тор,позволяющий работать усилителю сутки напролет.

Реле задержки полностью устраняет щелчки в момент включения и выключения,при этом наушники могут не отклучаться

Если сердце болит при использовании наушников стоимостью далеко за тысячу длр,можно поставить для успокоения души на выход какую то защиту.
Усилитель довольно тяжелый.

Скоро я покажу устройства дака на РСМ56 в паре с этим устройством,в качестве буферного усилителя и выхода на наушники одновременно.

                                       
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , shamann , quadrokot , Pilot18T , Audiodoom , cosmos , FIL65 , t.800 , tomash


Сообщения в этой теме
Усилитель для наушников abbasaudio - Аббас - 04-01-2015 16:32

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS