Спасибо всем, кто поддерживает меня и мое желание делиться и обмениваться с форумчанами опытом и знаниями.
Цапы разные нужны, цапы всякие важны.
(серия мини-обзоров авторских и доработанных цапов, что были за последнее время на тестировании)
Второй пошел!!!
Обратился ко мне наш форумчанин dorland с вопросом послушать и охарактеризовать звучание его ЦАПа. Естественно, я не отказал…
Скажу сразу, данный аппарат не только Авторский, но и собран на конкретных микросхемах (выдранных из другого аппарата), потому о 100% повторяемости изделия речь не идет. Топология аппарата – по концепции лаборатории Архипова. Основой послужила легендарная PCM58 + коаксиал на основе DIR9001 (хитро отобранный - пропускает 192, хотя заводской порог 96) и встроенный USB-конвертор на базе Cmedia CM6631(скажу сразу я этот ковертор не сильно люблю, но тут он пришелся, как говорится «ко двору»). Внешний вид и удобство использования на любителя, я сторонник стандартных решений. Вобщем прелюдия завершена – перейдем к прослушиванию. Ах, забыл сказать – выхлоп из аппарата на лампе 6Н8С, что по итогу и явилось той последней каплей, которая наполнила чашу Звука…
Первое подключение(коаксиал с моего конвертора) – все очень неплохо, характерно для аппаратов на PCM58, только еще мягче, красивше, цельнее… Что мы получаем – плотный цельный Звук, натуральные обертона вокала и инструментов, что в принципе больше характерно для однобитников, но есть трехмерная сцена, что для однобита нехарактерно (слышал это только в модифицированном Museatex Bidat)!!! Детальность на среднем уровне – это не мониторный звук для студии, но и не ущербный для аудиофила… Скажем так, я бы сравнил этот аппарат с звучанием хорошего винила. Интересно, а как USB – опа, тут Cmedia проявила себя просто СУПЕР (я откровенно не люблю этот чип для конвертации за то, что он сильно уступает XMOS`у в детальности и точности локализации), но тут (в данной реализации) без вопросов - все ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ХОРОШО!!! Все бы неплохо, но наблюдалась некоторая упрощенность и резковатость звучания, нехарактерная для PCM58… Дальнейшие шаги были закономерны и исходно прогнозируемы – я заменил советскую лампочку 6Н8С на свой Ratheon 6SN7 – эффект ВАУ!!!
Итоги – это лучшая реализация PCM58, что я слышал, я бы оставил себе такой аппарат в системе (но владелец категорично ответил – «такая корова нужна самому», и был прав, сняв данный аппарат с продажи и поменяв в нем лампу на ХОРОШУЮ). Если Вы неискушенный звукоман, то могли подумать, что Грааль Звука найден, но я поспешу Вас расстроить – это не так. Немного пофилософствуем – из 5х и 6х мультибитов я больше всего люблю 58-е реализации, что исходно ИМХО. Как в данном аппарате построено понимание хайрез потока (а он без проблем, спокойно понимает до 192) я тоже не знаю. Разрешения и точности топовых решений цапостроения он не имеет, исходя из возможностей самой микросхемы. Обсуждать и спорить можно долго, но по результатам прослушивания – это один из немногих ЦАП, который я бы с удовольствием оставил у себя в системе.
p.s. Свои фото с прослушки я где-то потерял при глобальной годовой чистке компа Даю фото из системы Кирилла, надеюсь он дополнит.
p.p.s. Кирилл сделал фото, добавлено.