Цитата:земляк, я спросил в чем измеряется понятие "сцена"? ответа нет. я за конкретику, без воды.
Если смотреть на инструментальный акустический оркестр. Небольшие составы. Некоторые инструменты по своим характеристикам звучат громче, некоторые тише. Если знать как это примерно выглядит в реальности в залах и на природе. То примерно представляешь на что способен тот или иной инструмент. И вот по этому уровню громкости каждого инструмента не в определённый момент времени а вообще за всю фонограмма ты слышишь по громче/тише то можешь оценить его дальность расположения. Также стерео эффект АС правильно расставленных и вообще спроектированных создаёт расширение сцены. Звуки не локализуются из колонок а далеко и широко за ними. В этом большая заслуга и собственной КдП. А в наушниках нет собственной КдП там почти прямая реализация например микрофонной записи (или ремастеринга). И ещё в Наушниках нет осязательной тактильности которая тоже даёт свой масштаб по НЧ планам коих может быть великое множество ..в затуханиях и послезвучиях инструментов.
Потому обычная запись еще в себе учитывает и вашу КдП. А в наушниках некое недосказывание пространство получается.
Но опять же спец записи для наушников этого прокола не имеют и там вообще полное 3Д и улёт . Но сколько этих спец. записей для наушей? (кот наплакал) я имею ввиду музыки .
Если бы начали писать спецом для наушников я бы и перелез полностью на них . так где эти записи? . Не то что любимые
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется