|
|
C чего копировалась советская аудиотехника.
|
| Автор |
Сообщение |
Igor Gaponov
Старожил
   
Откуда: Odessa
Сообщений: 64
Репутация: 23
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 20-03-2015 18:45
(19-03-2015 09:24)Falerist писал(а): ...*
...
Гораздо большей проблемой, чем "маги" и их "головки", были отечественные магнитные ленты.
...
По сабжу (*) есть на рутреккере книжка "Красные уши", посвящённая советским "военным" ЛАМПОВЫМ радиоприёмникам. Исторически берёт задушу (наречие). Всем советую прочитать. Я в своё время служил ямщиком на глушаке (нач.смены), в книжке и про это есть, чуть-чуть... (хтитипи://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4323458 )
По магнитной записи. Вообще, в МЗ носитель (в народе -"тип ленты") всё определяет, включая голову, механику и электронику, а не наоборот. Объективно, на "обычных транзисторах и пермаллое" можно заделать такое, ого-го какое! Только ленту подавай (кстати, от наличия у абсолютно ни от чего не зависимого конструктора "измерительной ленты" зависит только адекватность обмена фонограммами с другими независимыми конструкторами  , главное, чтобы ленты было несколько сотен километров). У "наших магнитофонов" проблемы такие же, как у наших дорог и дураков. На первом месте "наших проблем" была таки механика, а не теоретическое-логическое - "носитель" точнее - совместимость этой механики с доступными носителями. Помню, купив в 81-м Комету212 (уже с 18-й катушкой и стерео уже по "УМу" ), разобрал до винтика в прямом смысле. Выровнял и выпрямил, подпилил, подрихтовал, отцентрировал, заменил на лучшее, но совместимое (направляющие стойки, головы), но НИЧЕГО нового не добавлял- всё по задумке авторов, но аккуратно и тщательно (около недели по четыре часа после работы). Оно перематывало плёнку в полторараза быстрее, в пять раз ровнее и равномернее (детонация упала на грань прибора - 0,1%, но до японцев, конечно далеко  )). При этом ручки перемотки и скорости переключались очень легко и надёжно, а электромагниты не клацали аки голодные волки. Затем, просто настроил электронику (ничего в электродеталях не менял! но голову и некоторые шурупчики с шаёбочками пришлось). С макселом, агфой и басфом оно требовало крутить режимы подмагничивания и коррекции и оно ваще пело, а с нашими - шо свема, шо школьная - чуть чуть у шостки получшее, а так - только режим осыпания менялся  . Затем у меня случился Илеть 110 с тиковыми головами (аморф, кстати, аморфный ПЕРМАЛЛОЙ!). На макселе и девятнадцатой - 50кГц (-10дБ) и перегруз (3% Кг3) - +15дБ (по стандарту -256нВб - +20дБ), но пришлось менять электродетали и увеличивать частоту подмагничивания (голова стетирающая - замена наш стеклоферит, были и такие стирающие). Но винил всёравно победил, а домашними записями я не страдал (и плохо! надо было всё подряд писать, включая оры детей и тёщ!)А кассетника у меня никогда не было
|
|
|
|
| Сообщения в этой теме |
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. - Igor Gaponov - 20-03-2015 18:45
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|