(24-03-2015 17:37)vladimir947 писал(а): orthodox С Вашего ответа я понял- все это компромисс между желаемым и достижимым результатом.
Ну, если хотя бы сильно стараться воспроизвести хотя бы усреднённые стандартные кривые равной громкости — получается довольно естественно, нету ощущения задранных, или выпирающих частот. То есть там простыми цепочками не получается точно сделать, если воспроизводить точно. Если кто делает это в программе моделирования — можно попытаться вычесть соответствующую кривую равной громкости из того, что получилось, и по результирующей разностной ЧХ оценить полученную тембровую окраску, хотя бы приблизительно.
В идеале, может получиться подобие эффекта, что громкость как бы убираешь, а этого как бы не чувствуется. Но это так, хай-фай. Ну а по хай-энду я не очень уже представляю, как кому это влияет. Там субъективности больше уже.
(25-03-2015 00:33)onv писал(а): Несколько раз пытался выгнать низ строго под свои КРГ, последовательно равнял на слух пары соседних по частоте синусоид, благо, в 4-полоске с процом внизу это равняется мышью в пару кликов. Итог слушать невозможно, самый низ оказывается настолько задран, что забивает все напрочь. 20-25Гц по равной громкости вообще улетают за облака по усилению.
Ага, на самом низу нужно бы вообще-то компрессию применять... Потому что ухо на этих частотах такой нелинейный экспандер, что не вписаться толком. Но это уже будет заведомо даже не хай-фай, не говоря уж — хай-энд. Однако, поскольку я работал в «про» — мне было можно, и я это делал. Ну там много чего делалось — по высоким тоже обработка. Слух обманывает, нелинейность на нелинейность — выходит вкусно. Но, конечно, к данной теме не относится.
Впрочем, касательно как раз верхов — было бы занятно где-то отыскать экземпляр (себе не оставил, как-то не случилось) той обработки и предъявить на прослушку — там искажений до 20% вносится, нелинейных. А слушатели с проф. опытом почему-то говорят, что стало чище и прозрачнее, искажений меньше... И почти никто эту примочку не выключал в реальной работе..
Короче, всё же — понижение громкости это однозначно путь к компромиссам, как тест качества аппарата — великолепно, но если так и слушать — ну, тут уже каждый решает, насколько далеко он готов идти по этому пути компромиссов.
Наш пастор в церкви говорил: «диаволу достаточно только чуть приоткрыть дверь, так чтобы он мог носок обуви туда просунуть — а дальше он уже сам». Это про курение говорилось, вообще-то, и другие пороки — но суть та же.
(24-03-2015 22:44)Eugene. писал(а): Интересно, какая такая громкость в точке прослушивания, если большинство записей студийные?
Ну, в случае постмодерна — согласен. Были такие эксперименты, когда при сведении оператор (звукорежиссёром уже нельзя назвать) контролирует просто уровни по индикаторам компьютерной программы для сведения. То есть звук в лучшем случае слушает поканально, ДО сведения. Но это как бы уже за гранью.
А в остальных случаях имеется в виду то, что имел на сведении режиссёр в точке прослушивания, то есть на его же мониторах. Вот это он и хотел донести до слушателя, а прав он был или нет — уже вроде как он решает. Мы тоже включаемся в процесс творчества, прослушивая иначе.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...