Интересный дак на РСМ56,на котором отработал конструкцию будущих проектов.
Преобразователь ток-напряжение(спасибо Сергею Рубцову за идеи :!: ),далее каскад на 6080,с динамической нагрузкой, сигнал снимаю с анода через сименс МР 4мкф.
6080 в таком включении дает плотный,телесный звук,низкое выходное без применения катушек,здорово уравновешивает единственный транзистор по тональному балансу и в целом связка поет отлично.Пространство глубокое,мощный фундамент,хорошая скорость,динамические контрасты и оттенки.Тембры красочные,звук чистый и первучий.
Да,может быть в полностью трансформаторном тракте(трансформатор-лампа-трансформатор) больше аналоговости и гибкости в пении,еще более красивые тембры,вовлекаемость и улетаемость,но затраты на качественные моточные не позволяют в принципе быстро изготовить серийное устройство,доступное по цене и срокам среднестатистическому потребителю.Плюс неизбежные спады на НЧ,которые не всем по душе.
Все основные достоинства того цифрового звука,который мне нравится,в данном устройстве представлены в полной мере.Поэтому даки теперь будут строиться именно по такому принципу.Трансформаторы только по спецзаказу.
Под показанное устройство уже есть корпуса.Великолепно изготовленные из 1,5мм металла и покрашенные черной молотковой эмалью,необыкновенно основательные и тяжелые.К корпусам отдельно будут изготовлены деревянные передние панели разных цветов.
В нагрузку КТ602 в опытном экземпляре я установил филипсовские константановые резисторы на стеклянных оправках,выходной каскад на лампе 6080 также нагружен на наушники,выход регулируемый.В серии же буду стоять АБ ,два в параллель.Это тот случай,когда параллельное включение звучит лучше одиночного резистора.
Объяснение эффекта оставляю за скобками.
В процессе гармонизации пришлось также подбирать конденсаторы,на плате дака прижился даже один блек гейт серии NX-q