(10-06-2015 07:00)sasha9001 писал(а): 220/100=2.2
2.2*2.5=5.5V уже на слух определяем разнмцу питающего напряжения в 5.5 вольт?
Похоже, не только в абсолютной разнице напряжений дело.
Возможно, влияет фликер (мелкие, но частые изменения).
Возможно, влияют и помехи из сети, причём не только на высоких частотах, как от импульсных источников питания (в том числе и части сетапа), но и на СВЧ, что гораздо хуже. Влияние на СВЧ, как на мой взгляд — показывает фильтр Гармоник Скейл, упоминаемый на форуме неоднократно. Я испытывал его в сочетании с бесступенчатым стабилизатором (типа Вольтеровского «Эталона 7 кВт», но специально твикнутого для хай-энда) — на фоне качественного напряжения он даёт чёткий и ясный прирост качества, в основном залезая в область ВЧ в звуке, на которую не влияли те стабилизаторы, что пробовал я.
В любом случае, стабилизатор, способный дать на выходе напряжение стабильное, без какого-либо фликера — влияет положительно однозначно. Просто при этом фильтрация части помех, как минимум в ВЧ диапазоне — неизбежна, потому отделить трудно.
Я бы так примерно описал свой опыт (это не истина в последней инстанции, а мои впечатления): просто «нормализация» без, собственно, стабилизации — как это делают ступенчатые или медленные сервоприводные стабилизаторы (по сути —нормализаторы) — может улучшить восприятие НЧ в основном, этот диапазон страдает больше всего от несоответствия напряжения номиналу и медленных изменений во времени.
Далее, точная стабилизация и фильтрация ВЧ — тут уже много чего проявляется хорошего: и разделение инструментов, играющих в унисон, и побочные партии становятся ясными, хотя раньше терялись в общем звуке, и реверберационные «хвосты» яснее и понятнее, локализация чётче, сами образы инструментов в пространстве как бы «не размазываются» и так далее. Но я не знаю, это из-за стабилизации или фильтрация тоже влияет. Отдельно фильтрация такого не даёт, это точно. Проверял. Возможно, вместе как-то.
Всё это не касается только «верхов», и там, похоже, из того что слышал я — только работа с СВЧ помехами. То есть Гармоник Скейл пока что, другого не знаю подобного по исполнению. (говорят, их с чего-то копировали, но оригинала не видел, да небось и дорого).
Прошу сильно не пинать, это только мои личные впечатления, работы ведутся всего лишь лет 5, большой статистики нету. К следующему сезону будет у меня возможность отслушать очередное поколение подобных приборов (они делаются вовсе не для хай-энда, просто при разработке их я так забавляюсь по ходу, чтоб и хобби и дело сочетались) — там будет гальваноразвязка от сети полная, это от синфазной помехи — буквально 1-2 пикофарады (для сравнения: просто поднося руку — вносится уже десятки пикофарад). Полагаю, есть некоторый шанс получить отвязку от СВЧ тоже, и тогда может быть это всё заденет и верха. Хотя СВЧ и по воздуху летают, и просто расположение рядом может помочь передаче.. Но хоть может ослабить чуток. Мобилы,блин. Радиорелейки всякие и хз что ещё. Мы живём в СВЧ поле, почти как в СВЧ печке...
(10-06-2015 14:37)Roulss писал(а): Момент окончательной тонкой настройки звучания системы может совпасть по напряжению в 214v или 226v.
Т.O. при отклонениях в 11-12v от напряжения настройки дадут о себе знать и это всегда слышно в хорошей системе.
Ну да, это тоже даёт. Но это уже на уровне оттенков «кому что больше нравится».
Как правило, повышение напряжение сверх номинала даёт ощущение большей «жесткости», агрессивности что ли. Это в слепом тесте, прямые ассоциации тут не ходили. То есть народ не знал, повысили или понизили, и даже кто испытывал не знал — я надписей на переключателе не делал нарочно.
Заметность бывает довольно приличная у этого эффекта, в студиях что посерьёзнее — стараются хотя бы ЛАТРом поддерживать точное значение напряжения. И это с давних пор, даже когда ещё сети были получше, чем сейчас.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...