Моя концепция системы высококачественного звуковоспроизведения
Автор Сообщение
Марьяныч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
RE: Моя концепция системы высококачественного звуковоспроизведения / 29-07-2015 13:01
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Пишу, выдержав паузу, т.к не имею желания спорить, обвинять, доказывать, оправдываться или поучать.
Благодарю ВСЕХ коллег за мнения и эмоции, высказанные по теме.
Для тех, кому может быть интересно, постараюсть ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ некоторые высказывания.
Да!
Здесь я говорю о БАСОВОМ (поршневом) диапазоне и акустическом оформлении ЗЯ (Закрытый ящик).
Буду признателен за ЛЮБЫЕ вопросы, касающиеся моих поделок.
(27-07-2015 16:13)amatti73 писал(а):  -поскипано---
4. Предельное звуковое давление октаэдров в разы меньше (хуже) Динаудио.
Другими словами - прослушиваемые октаэдры даже на максимальной мощности
играют ОЧЕНЬ ТИХО. Это уровень комфортной мощности для небольшой комнаты .
Т.к. при воспроизведении басовых партий и т.п. звуков 20-40 Гц ход диффузора
10" басовика на резиновом подвесе огромный и его катушка легко выходит из зазора магнитной системы, легко теряя контроль над линейными перемещениями
дифузора. Так и норовит вылететь или "выплюнуться". В звучании это
проявляется как "пердеж", и диф болтается при этом как Г..но в проруби.
Мне лично недосточен уровень громкости данных октаэдров. И об этом я тоже честно говорил во время прослушки.
Итак, о максимальном неискаженном звуковом давлении:
Любой динамик имеет, кроме линейного смещения (Xmax), еще такой параметр, как максимальное смещение. Это ограничение чисто механическое - после достижения определенной амплитуды колебаний диффузора дальнейшее увеличение подводимой мощности НЕ ВЫЗЫВАЕТ роста амплитуды колебаний диффузора.Это -раз.
Второе: Звуковое давление, создаваемое динамиком в ЗЯ, ОДНОЗНАЧНО определяется амплитудой колебаний диффузора.
Третье: Для создания одного и того же ЗД динамиком в ЗЯ
с понижением частоты необходим рост амплитуды.
Таким образом, для динамика, который обеспечивает плоскую АЧХ от 50 Гц, максимальное ЗД будет ограничиваться максимально возможной амплитудой колебаний диффузора, которая будет наблюдаться на частотах 40-60 Гц.
С понижением и повышением частоты ампдитуда колебаний будет падать, и дальше ограничением по ЗД является максимальная допустимая рассеиваемая мощность.
А это - много, с учетом пик-фактора музыкального сигнала.
Для систем с ЭМОС ограничения те же, НО, в отличие от традиционной акустики, рост амплитуды колебаний диффузора ограничен только механическими характеристиками динамика И настройкой системы.
Если сформировать АЧХ системы с ЭМОС таким образом, чтобы ПОВТОРИТЬ АЧХ акустической системы, выбранной для сравнения (а это - не сложно), то отличия в звучании этих систем будут определяться ТОЛЬКО разницей по части ВСЕХ видов искажений, прежде всего - нелинейных и временнЫх.
И система с ЭМОС обеспечит меньший уровень искажений.
Если же АЧХ, формируемая системой обеспечивает ОДИНАКОВОЕ ЗД на 20 и, к примеру, 50 Гц, то, естественно, ограничением ЗД системы будет максимальное ЗД на 20 Гц, ограниченное максимально возможным смещением диффузора, которое будет наблюдаться вблизи 20 Гц.
Физику нельзя обмануть, ее можно использовать.
Потому мы, получая ПЛОСКУЮ АЧХ, платим за это уменьшением максимального ЗД системы.
В большинстве моих сабов плоская АЧХ формируется от 25-35 Гц, и это не вызывает столь существенного снижения максимального ЗД.
Кроме того, Юра тестировал систему очень жесткими композициями, с большими амплитудами на самых низких частотах.
В "обычных" фонограммах уровень сигнала в третьоктавной полосе 20 Гц редко превышает уровень -20дБ от масимального даже в пиках. Обычно эта цифра -25 -30 дБ.
А такие уровни практически не снижают максимального ЗД, создаваемого системой.

(27-07-2015 16:13)amatti73 писал(а):  Главное - что данная АС делалась под задание заказчика, и его полностью устраивает !!! Это главное ! Гене как раз нужна небольшая, но комфортная громкость системы с полосой по 0 дБ от 20 Гц до 20 кГц !!!.
И как я и говорил и с Марьяновичем лично и повторюсь здесь - критическим звеном ЭМОСа является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сам динамик !
Т.е. изначально , как мне кажется, нужно брать мощный (желательно
почувствительней), с высоким BL-фактором, и большим линейным перемещением динамик, который сам по себе от обычного УНЧ не совсем хорошо справляется с 20-35 Гц и помогать ему с помощью ЭМОСа. Таким образом исключатся упомянутые мной артефакты в басу.

По итогу максимальное ЗД системы определяется
1.Объемным смещением басового динамика
2.АЧХ системы
3.Фонограммой (наличием и уровнем сигнала на краю рабочего диапазона)

(27-07-2015 16:13)amatti73 писал(а):  Вобщем есть еще над чем работать и тогда...
Это - всегда! Улыбка
А на практике - в хорошо сформулированном вопросе содержится половина ответа
Улыбка Это - о техзадании...
(Отредактировал 29-07-2015 в 13:06 Марьяныч.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: amatti73 , toper55 , Serpens , Gary , vadimkanik63 , tern005 , triumph76 , oleg2566 , tomash , al Ex , TarasVIP


Сообщения в этой теме
RE: Моя концепция системы высококачественного звуковоспроизведения - Марьяныч - 29-07-2015 13:01

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 19 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS