Акустика господина Клячина
|
Автор |
Сообщение |
Guest
Гость
|
Re: Акустика господина Клячина ( DD) / 23-02-2003 15:51
" > Уважаемый DD!
Вы начали говорить, как экзаменатор
> :- задавать вопросы мне - студенту, что бы
> поставить в зачётку двойку".
Александр!
Зачем сразу в атаку? Какой экзамен, мне просто любопытно. Отсюда вопрос об аппаратуре, вопрос о масштабе влияния помещения на АЧХ, вопрос о влиянии сетевого (акустического, межблочного) кабеля.
Все вопросы возникли в результате практических наблюдений
Из значимых параметров АС выделяю следующие:
1. Малые нелинейные искажения (гармонические, интермодуляционные).
2. Характеристика направленности - минимальная неравномерность АЧХ на оси и вне ее. Чем меньше она в диапазоне от (?) до 4-5 кГц, тем лучше.
3. Минимальное послезвучание акустического оформления и головок.
4 Электрические параметры АС ( частотная стабильность фазы и модуля Z )
Первый параметр считаю наиболее важным, так как он определяет динамический диапазон. По моим практическим наблюдениям, реальный динамический диапазон электродинамической АС (по уровню хотя бы 1%) не превышает 30 дБ. Есть над чем поработать, но не нам, а изготовителям головок (это про "припарки"). При этом не считаю целесообразным затрачивать большие усилия на уменьшение собственной неравномерности АЧХ АС до значений менее ± 1 дБ, так как на низких и средних частотах неравномерность спектральной характеристики помещения значительно выше (до 12 дБ). Возможно, я неправ.
"Пожалуйста, расскажите, что Вы создали из аудиоаппаратуры"
В основном акустику, ранее увлекался усилителями. Все исключительно для собственного удовольствия. Усилители более делать не вижу смысла, ибо слишком много требуется сил и материалов, чтобы довести продукт до "товарного вида". С АС ситуация другая.
Считаю, что за $200-350 можно изготовить АС по объективным и субъективным (здесь ИМХО) характеристикам "стоящую" в несколько раз больше
Используя головки SEAS, Vifa, Peerless, Cerwin-Vega!, Morel, Scan-speak и пр.
Я думаю, Вы согласитесь с этим.
."Если Вы не пробовали заменой стандартных динамиков на более дорогие улучшить звучание "акустики разных именитых фирм", то откуда Вы знаете, что полуфабрикаты - посредственные?"
Не вижу смысла улучшать уже готовую акустику. Интереснее и в чем то проще изготовить новую. Сведения о "посредственности" получены в результате измерений и сравнительных прослушиваний. Cчитаю, что уровень исполнения фирменных АС, которые на рынке можно взять за $500-800, не отвечают требованиям опытного слушателя (за редким исключением, одним из таких исключений считаю АС фирмы Дали). Я по образованию инженер-акустик, работал в АКИНе (ФГУП Акустический институт им ак Андреева) несколько лет. Ушел, но связей не теряю.
Акустику начинал делать, наверное, как все, на отечественных головках, лет восемь назад. Быстро пришел к использованию только импортных динамиков.
Очень интересует продукция фирмы АРКАН (г. Рязань), Errol Lab (АКИН)
Последняя разработка — 5.0-комплект АС (в изготовлении сабвуфера пока не вижу необходимости) на динамиках SEAS. В частности, SEAS H548, H881, H397, H615. Фильтры третьего и второго порядков, разброс элементов 1%.Настройку и контроль осуществлял на производстве, в заглушенной камере.
Я не спорю с Вами о качестве Ваших акустических систем. С чего Вы это взяли? Я не слышал ни одну из Ваших АС. Но уверен, что качество у них высокое, так как вижу класс используемых комплектующих.
Прошу извинить за длину сообщения.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
Re: Акустика господина Клячина ( DD) - Guest - 23-02-2003 15:51
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|