Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов".
|
Автор |
Сообщение |
ZLoDAY
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 728
Репутация: 186
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 05-12-2015 19:20
AntonZP
бороться с шумами квантования и дизеринга- пчёлы против ветра.
что такое дизеринг ?
представьте картинку на киноплёнке. часть кадра имеет нормальное или яркое освещение, чёткие контуры, детали.
другая часть кадра находится в тени.
та часть, что находится в тени "зернит" картинкой, но мы при этом видим естественную глубину и объём.
(здесь спойлер не нашёл, можно пропустить)
вот это естественное зерно киноленты и помогает, маскируя границу перехода, топит в естественных шумах ДД, дорисовывать мозгу ту перспективу, "минус - бесконечность", натуральную глубину.
(очень наглядно этот эффект можно увидеть, например в конце "крёстном отце-2", в сцене внутри дома, когда помещение в полумраке, а естественный свет идёт через веранду )...
при выпуске на носителях это требует более тщательного внимания в подборе кодирования и обработки.
да, ДД будет формально ниже, но характер не изменится.
так вот что происходит, когда в дело вступают боевые 3.14-расы из отдела маркетинга:
они решают, что поколение пейсбука, накупившее HD панелей будет негодовать по поводу "какого то там зерна" и "ужасных помех" на домашних экранах, и прилагают все усилия для устранения, как в устройствах, так и в самом контенте.
в итоге, убирая зерно, получаем плоскую и безжизненную сцену, пластилиновые цвета.телеспектакль.
например на blu ray "основной инстинкт" "48 часов" "хищник", тысячи их
...........................................................................
к чему это всё в аудио ?
очень просто - шум ленты позволяет маскировать мелкие шероховатости
обработок и добавляет приятных гармоник.
на этом же принципе
при пересчёте с студийного оригинала в формат СД из-за разницы разрешений и неточности алгоритмов придумали подмешивать ровный белый шум на минимальном уровне, чтобы скрыть эти вещи.
иногда на определённом материале такой метод не давал желаемое.
тогда были разработаны различные кривые, подчёркивающие те или иные части спектра.
очень часто спектр шума задвигают подальше в диапазоне.
ваши 20 кГц - вот там они и живут.
так получилось несколько отраслевых методов сглаживания шумов, (noise shaping), которые выбираются мастеринг инженером по-вкусу, как наиболее подходящие для данной фонограммы.
посему, когда слышишь ремастер, где "гладко как у девочки", задумайся и сравни с первоизданием, а всё ли так здОрово ?
этим очень грешили в середине 90-х, вызвав в итоге спрос на первые выпуски СД, а затем и всю эту возню с винилом и первопрессами.
сейчас так откровенно плохо делают реже, научились, да и технологии не спят.
короче - бороться с шумами в аудио до абсолюта тоже нет смысла никакого.
да и заглушенная камера у 99% вызывает отрицательные ощущения.
(Отредактировал 05-12-2015 в 19:21 ZLoDAY.)
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". - ZLoDAY - 05-12-2015 19:20
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|