Тут уж каждый сам себе звукорежиссёр. Не забываем ещё и тот момент, что уже после работает мастеринг-инженер
Цитата: мастеринг-инженер и звукорежиссёр, создавший фонограмму в студии, не должны быть одним и тем же человеком. Считается, что слух мастеринг-инженера должен быть по-особому настроен на восприятие и анализ фонограммы. Например, он менее нацелен на вопросы баланса инструментов, пространства, планов, а больше на общее впечатление, производимое фонограммой на слушателя, – на общий тембральный баланс, динамические характеристики. Здесь, безусловно, сказывается богатейший опыт прослушивания готовых фонограмм.
Кроме того, к оборудованию и акустике помещений, где производится мастеринг, предъявляются гораздо более высокие требования, чем к студиям записи и сведения. Так как мастеринг-инженер – завершающее звено в цепи работы над фонограммой, условия его работы должны быть максимально честными – акустика помещения насколько возможно нейтральна, очень желательно иметь высшего класса громкоговорители среднего или дальнего поля, чтобы контролировать максимально широкий частотный диапазон. Средства воздействия на фонограмму в студиях мастеринга – это обычно высочайшего класса внешнее оборудование (Outboard) – цифровые, аналоговые, ламповые приборы динамической и частотной обработки.