Насчет "Тембра" и "Тип 10" - позвольте не согласиться. Добрая половина студий звукозаписи (те что по линии "Службы быта" и если не все) были укомплектованы именно этими магнитофонами. И писали студии на них даже на более тонкую пленку (просто ухаживать за магнитофонами умели). Единственно что не очень радовало - заметный уровень шума. Поэтому, когда им на замену в студии начали поставлять Ростовы (точно не вспомню - либо 102 либо 104) - предпочтение начали отдавать им. ivan ivanov
Все верно (про унифицированный ЛПМ). Не только в Маяках 20х он использовался, но и (практически) во всех магнитофонах 2-го и даже 1-го классов. И был он очень и очень не плох. Мой Юпитер-202 (1976-го года) жив и сейчас (если не считать порядка десятка смены голов, одной модернизации прижима ленты, двух замен "паразитного" ролика). Такой же ЛПМ ставили и в Ростовы и в Союзы 1-го класса (правда с иным подающим узлом). А нормальную работу маховика обеспечивал небольшой наклон установки плиты ЛПМ (завал назад). Практически - не заметный глаз.