Никого ни в чём убеждать или переубеждать не собираюсь, просто высказываю свою личную позицию по данному вопросу и, чтобы не превращать дискуссию в очередной холивар, таки кратко аргументирую свою точку зрения

.
Попытаемся упорядочить информацию.
Главная цель - получение образной объёмной стерео-сцены. Но в полной мере это возможно только при оптимизированных басовых характеристиках, нормализации времени реверберации, устранении "флаттера" в плоскости АС и ослаблении уровня первых отражений. Причём, абсолютно очевидно, что последние три момента являются СЧ/ВЧ проблемами и напрямую не связаны с оптимизацией баса. Да, и сама сцена строится, главным образом, за счёт ВЧ/СЧ.
Инсталляция АС - всегда первична, поскольку без оптимизации позиции АС и точки прослушивания с целью оптимизации басовых характеристик все остальные мероприятия по акустической обработке будут малоэффективны, поскольку, в той или иной мере, их целью является улучшение музыкальной артикуляции, то есть, чёткости звучания и уменьшение его тембральной окраски. В то же время, очевидно, что самую сильную окраску дают именно "неукрощённые" НЧ (комнатные резонансы и граничные эффекты), которые помимо этого "скрадывают" тонкие нюансы СЧ диапазона, как раз, и определяющие качество музыкальной артикуляции.
Но любая серьёзная методика размещения АС имеет своей основной целью именно оптимизацию басовых характеристик, а не характеристик звуковой сцены! И это нужно понимать.
Так вот, формирование звуковой сцены является уже вторым этапом процесса инсталляции АС и оптимизации точки прослушивания, поскольку "пляшет" от уже уточнённой позиции АС в отношении баса. И конечно же, здесь имеет место компромисс между качеством баса и качеством стерео-картинки.
Теперь по поводу "тряпочек"... Думаю, вполне понятен тот факт, что, с одной стороны, позиционирование АС и точки прослушивания, несомненно, решает несколько важных задач (
первичная оптимизация баса и
первичная оптимизация характеристик звуковой сцены), но, с другой стороны, такие акустические проблемы, как нормализации времени реверберации, устранении "флаттера" в плоскости АС и ослаблении уровня первых отражений от процесса инсталляции АС практически не зависят... Именно поэтому, без акустической обработки все наши достижения по формированию звуковой сцены так и останутся с формулировкой "
первичная оптимизация"...
Таким образом, как бы вы не размещали и не разворачивали АС на этапе акустически необработанной комнаты - всё это таки "стружка", а "полировка" - это и есть акустическая обработка

.
Опять же, акустическая обработка фронтальной стены - это отдельная и вовсе неоднозначная тема, собственно, также, как и площадок первых отражений на боковых стенах. Впрочем, это просто нужно хотя бы один раз услышать самому.
А, что касается тестов, с моей точки зрения, несомненно, это хорошая помощь в отнюдь непростом деле построения звуковой сцены, но это всего лишь второстепенные инструменты, типа, анализов при постановке диагноза и лечении серьёзных заболеваний...

.
Кстати, например, на тестовых дисках Chesky есть треки, которые демонстрируют не только направление, но и степень удалённости источника звука от точки прослушивания.
Ну, и конкретно по теме. У большинства людей зрение доминирует над слухом, то есть, если появляется визуальная информация, то она отвлекает от слышимой информации. Отсюда можно сделать определённые выводы, а можно и не делать...
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).