(01-07-2016 17:18)almalick58 писал(а): Уважаемые форумчане, на днях у меня сложилась такая ситуация, по которой я хотел бы знать ваше мнение.
Покупатель LEON Харьков вернул испорченную пластинку. Пластинку повредили при вскрытии ножом на Новой почте, что покупатель категорически отрицает. Покупка состояла из 3х пластинок. Перед отправкой покупатель настоял на отправке наложенным платежом, хотя с моей стороны была предложена обычная отправка с гарантией возврата денежных средств и оплаты транспортных расходов за мой счёт в случаи несоответствий качества заявленного товара. В день получения, покупатель мне сообщил, что одна из пластинок имеет явную, внушительную царапину, которую я не заметил когда отправлял. Такую царапину мог не заметить человек с очень плохим зрением или слепой. На что я дал однозначное указание отправить посылку обратно на обговоренных условиях. Он мне сообщил, что оформил отказ от посылке на Новой почте и посылку должны оправить обратно. По прошествии 2х дней, я снова связался с покупателем потому что посылка их Харькова не отправлялась. Мне было предложено продать эту пластинку по более низкой цене, на что я ответил категорическим отказом и скорейшей отправкой посылке обратно. После 3х дней ожидания покупатель сообщил, что мне надо самому по телефону горячей линии Новой почты оформить возврат своей посылки, что мной и было сделано. После получения посылке я обнаружил что пластинка действительно имеет внушительную, глубокую царапину с порезами внешнего пакета, внутреннего антистатика и картонной упаковки в месте царапины (пластинка была вложена под внешний пакет, а не внутрь конверта ). Размер и форма все порезов на пакетах и упаковки совпадают по форме и по размеру с царапиной на пластинке. После предъявлении претензии покупателю, меня он обвинил то что я заведомо знал об этом повреждении и хотел обмануть его отправляя испорченную пластинку. Так же мне были предъявлены обвинения в некомпетентности и завышении состояния пластинок. При телефонных разговорах и электронной переписке пытаясь убедить покупателя в том, что не прав, мне он сказал, что посылку на Новой почте вскрывал не он сам лично, а служащий Новой почты и в таком состоянии её ему отдали. В этом случаи надо предъявлять претензии работникам Новой почты, а не мне. Это объяснение вызывает глубокое сомнение, все кто пользуется услугами Новой почты знает как происходит вскрытие и осмотр посылок наложенным платежом. Если кто то из форумчан или модераторов изъявит желание выступить в качестве третейского судьи в этой сложившейся ситуации готов отправить за свой счёт эту пластинку и упаковку в том виде как она ко мне вернулась, для независимого анализа и заключения. Тему по которой осуществлялась эта сделка покупатель после 3х дневных дебатов убрал в архив. В этой истории финансовая сторона уходит на второй план, тем более я взрослый и нормально обеспеченный мужик, больше затронут моральный аспект этого дела, да и пластинка большой ценности не представляет. С уважением Александр.
фото
(01-07-2016 18:01)Kozak писал(а): Обычно распаковывает получатель, с обязательным присутствием сотрудника почты. Покупатель зная какой груз он покупает, должен соответствующим образом, акуратно и в определённом месте разрезать скотч упаковки. Даже если распаковивал "сотрудник" то ничего не стоило его предупредить о том где нужно вскрывать упаковку. И если упаковка была поврежденна, а также при этом пострадал "груз", то нужно составлять акт о повреждении груза перевозчиком.
И наверное отправителям такого груза, да и не только этого, нужно учитывать вариант "зашиты от дурака", И с обеих сторон упаковки, прокладивать квадраты вырезанные из ДВП, фанеры и пр. Они-же предохранят пластинки от излома при транспортировке.
Выложите фото самой упаковки и пластинок. А покупатель прям как "LEON-киллер" пластинок однако.
фото выложил
(01-07-2016 19:54)Black_Jack писал(а): Тут момент вот какой... Не знаю как в других городах, у нас сначала надо оплатить нал. платеж, и только потом дают товар для осмотра в присутствии работника НП. Если что не так (товар поврежден, не тот товар) - акт и возврат денег.
Например,
Приходит покупатель за посылкой - отдает деньги НП.
Приносят посылку. 2 варианта
а) Вскрывает работник НП (что они никогда не делают и не должны) - повреждает товар. Покупатель естественно будет требовать возврат своих денег у НП. Все довольны, кроме НП.
б) Вскрывает покупатель - повреждает товар. НП скажет - сами повредили, Ваши проблемы, забирайте посылку. Деньги у НП, все довольны, кроме покупателя.
Но тут ситуация не укладывается в эти варианты.
Т.е. или НП дала посылку на вскрытие без оплаты или скрыла повреждение товара покупателем. Предположу второе. Тогда понятно про дистанционный возврат, да еще и по телефону(!). Все сваливается на продавца. Акт со всеми подписями и печатями составлять не надо, и вредитель-покупатель оказывается вообще не при делах.
Рискну предположить, что тут могут быть какие-то неофициальные танцы-манцы покупателя с НП.
P.S.
almalick58,
Кстати, номер телефона НП для возврата посылки Вам, случаем, не покупатель дал?
P.P.S.
Все это конечно голое теоретизирование...
Покупателя не слышно...
А вообще, желаю всем сторонам благоприятнейшего разрешения спора.
сказал, что мне нужно позвонить на горячую линию НП 08005000609