Чем дороже кабель
впарил продал, тем краше псалмы ангелы поют в душе. И так каждый раз.
А по серьезному – для Радзинского Моцарт легковесен, цитируя отца гения – когда Моцарту жилось припеваючи бог уходил из его сочинений и только в реквиуме, на смертном одре он наконец создал трагическое, драматическое и божественное. Для меня же Моцарт, это ну как должны петь ангелы в раю и он их дирижер. Бах, Гендель посвящающие себя всецело вере, богу и творя вроде церковную музыку, наоборот заставляют меня сопереживать мирозданию, задумываться о смысле бытия и искать свое (человека разумного) место во вселенной. И это тоже музыкальное восприятие. Бетховен в вечной драме, разбитых судьбах и трагедиях. К черту все вокруг, у Чайковского, отдающего сладчайшую печальную боль, что не удавалось ни Моцарту, ни Бетховену. Скрипка у Моцарта, Бетховена и Чайковского – совершено разные, несут разный заряд чувств и переживаний. И дальше и дальше бесконечно. Некоторые вещи нельзя описать, сказать словами, можно передать только музыкой. Но ветка о восприятии музыки, а не восприятии звуков, восприятии АЧХ и ФЧХ, импеданса и толщине шнурка. Если о звуках, то уж давайте о журчание ручья, шелесте листьев, трели птичек. Даже о шуме дождя. Определенным образом гармонизировав звуки – природы, чувств, настроений и переживаний, размышлений - творец (композитор), создает музыку. Интерпретатор (музыкант и режиссер, + студия звукозаписи) доносят ее до нас – слушателя. А мы воспринимаем ее и в нас, по идее, она должна создать то настроение, передать те чувства и мысли, что заложили в нее композитор и интерпретатор. А аудио система помогает настроиться на волну, словить резонанс, слиться с замыслом произведения. Но также и услышать свой любимый инструмент, духовой, клавишный или струнный. Насладиться разной интерпретацией произведения. Получить большее вовлечение и сопереживание. Но во главе всего этого - просто музыка.