Наверняка многие из вас знают, а некоторые возможно даже и любят пластинку Маркуса Миллера/Майлса Дэвиса SIESTA. Хотя, если всмотреться в обложку, то над крупными буквами обнаружатся и мелкие: Music from.
Получается, Music from Siesta.
Этот альбом, спродюсированный и записанный способным сайдменом великого Дэвиса бас-гитаристом Маркусом Миллером, посвящен известному в узких кругах аранжировщику, композитору и бэнд-лидеру Гилу Эвансу, с которым Дэвис тесно общался, дружил, которого уважал и с которым записал несколько интересных пластинок.
Посвящение черных музыкантов белому коллеге... Не часто такое случается, согласитесь.
Интересный момент заключается в том, что практически весь диск наиграл на самых разных инструментах сам, не знающий берегов Миллер. Основные мелодические партии трубы исполнил Дэвис. В некоторых композициях отыграли своё приглашенные гитаристы Джон Скофильд и Эрл Клу, барабанщик Омар Хаким, клавишник-программист Джейсон Майлс и флейтист Джеймс Уолкер. На каждого пришлось всего по одному номеру. - Почему по одному? Насколько это обеднило альбом в целом? - То ведает один Миллер. Но он вряд ли станет критиковать свою работу из серии "Я и Великий".
В общем пластиночка так себе. Есть у Дэвиса записи и получше, а у Миллера - и похуже.
Но почему я вспомнил об этой виниловой пластинке? - Во-первых, Миллер и Ко приступили к записи этого альбома ровно тридцать лет назад, 19 января 1987 года. Это ли не повод достать винил с полки и закинуть его на вертушку? Вот я и закинул, и переслушал.
Во-вторых, эта звуковая дорожка к одноимённому фильму Мари Ламбер прозвучала на публике, естественно, вместе с премьерой "Сиесты", также тридцать лет назад, в 1987-м. А снялись в картине такие известные актёры как Изабелла Росселлини, Джоди Фостер, Мартин Шин, Грейс Джонс.
Во-третьих, наверняка многие повертев в руках конверт, сразу откладывали его в сторону. А можно было отложить и не сразу, позволить себе всмотреться в картинку на обложке альбома, задать себе вопрос: что это за странного вида дама с зеркалом в руке и смертью за левым плечом?
Помните, у Гребенщикова, в "Инженере"?
Мне двадцать пять, и десять из них
Я пою, не зная, о чем.
И мне так сложно бояться той,
Что стоит за левым плечом;
И пускай мои слова не ясны,
В этом мало моей вины;
Но что до той, что стоит за плечом,
Перед нею мы все равны.
В общем существует в определённых творческих кругах поверие, что за левым плечом у человека стоит бес-искуситель (- Почему плюют-то через левое плечо!), а за правым - Ангель-хранитель.
Но за правым плечом той дамы, что изображена на обложке "Сиесты" никого нет... Что такое?! Подать сюда автора!
Автор этой картины (1962 г), американский художник, ярый приверженец социально-магического реализма Джордж Тукер, родившийся в 1920-м году, к сожалению, умер в 2011-м и ничего уже пояснить не сможет.
Зато мы можем, посмотрев картины этого автора, попробовать найти разгадку, почему же на обложке этой миллеро-дэвисовой пластинки оказалась тукеровская картина 1962-го года "Зеркало"?
Кстати, таких "Зеркал" у Тукера несколько (см. фото второе слева и крайнее справа). Ну, не точно таких же, но все же отличающихся друг от друга при одном и том же главном действующем лице. Своего рода - импровизации. Прямо как в джазе! Есть у Тукера живописные вариации и на темы "Молитва", "Окна" и т.д. - Наш человек! Наверняка при жизни джаз слушал!
Итак, смотрим картины мастера. Cлушаем альбом Siesta и пытаемся понять, что же такое "мистический реализм" в понимании Джорджа Тукера и можно ли подвести под этот термин музыку альбома?
(Ещё несколько картин и автопортрет художника - в следующем сообщении. Здесь не умещается).