Моё аудио безумие, Alexandr33
Автор Сообщение
Alexandr33 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 837
Репутация: 247
RE: Моё аудио безумие, Alexandr33 / 25-01-2017 11:37
Сегодня, скучно, без картинок Улыбка
Лирическое отступление.
Я люблю в равной степени и монстров винтажа и простенькие его вещи. Правда, редко, но попадаются таки они. У меня был случай на одном зарубежном уважаемой форуме, описал свои впечатления, плюс приложил фото, о стареньком и довольно простом усилителе с весьма приятным и интересным звучанием. Один из уважаемых гуру – ремонтников ответил, - так такие схемы мы еще в школе паяли. Ни чего особенного в его схемотехнике нет. И действительно, не понятно, откуда тогда такое хорошее у него звучание? Видать не все так просто, и еще более непросто из простого сделать настоящую конфетку. Такое же у меня было и с акустикой. С виду простая как угол дома, а звучит как на порядок дороже.

Разнообразие, разнообразие и еще раз разнообразие, вот что я нашел главное в своем увлечении аудио винтажом.
Зачем мне выбирать из равноценного или равнозначного что-то одно? Это напоминает мне ситуацию, если бы меня принудили к выбору между контрабасом или скрипкой. Разве что-то из них, неотвратимо или потенциально лучше другого? Почему то считается у нас, условно скажу с проекцией на аудио аппаратуру, - «контрабас» это круче и аудиофильней, чем скрипка. Особенно не убедительно это видеть (слышать) в стесненных условиях, как городская квартира. «Станиславский сказал бы: не верю!», глядя как огромная АС занимает пол жилищного пространства его величества «счастливого» аудио слушателя.

Не размер и вес главное, и даже не цена…
Так в чем же причина и что делает ту или иную акустику «самой лучшей»?
Тут не одна причина, их несколько. Одна из главных, это характеристика и условия помещения. Подходящих идеально или близко к ним в наших типовых жилых помещениях, днем с огнем не сыскать. И без компромисса вряд ли тут можно обойтись.
И жить нормально по-людски и слышать как в филармонии, у меня точно не получилось. Но, тем не менее, компромисс, удовлетворяющий меня в какой то мере находится.
Например, имея около девяти действующих винтажных аудио инсталляций, мне потребовалось всего 4 зоны ее установки. И без самодельной коммутации здесь не обходится. И это весьма удобно, когда создана возможность не передергивая подключения, не двигая или перенося аппаратуру, перекоммутировать ее с помощью нескольких переключателей.
Причем мгновенная перекоммутация возможна как источников, усилителей, так и акустики.
Это весьма удобно как в повседневности, так и при мгновенном сравнении в лоб ее компонентов.
Главным условием раскрытия потенциала акустики это ее подходящесть под конкретное помещение и место установки.
Не стоит гнаться за гигантизмом при наличии не большого помещения, это неверный и затратный путь, не окупающий себя. Зрительно оно конечно будет круто, а вот звучать на деле хуже, чем на ее месте акустика в разы дешевле и проще. Это на своей шкуре испытал не раз.
Винтажная акустика в большинстве своем не была создана скороспелой и абы как сделанной с упором на внешний лоск. Она в свое время делалась весьма продуманно, надежно и с расчетом на долговечность.
Бытует мнение, что винтажная техника не способна в кондиции через несколько десятилетий дожить до наших дней. Это так, но только лишь отчасти. Бумажные, тканевые и резиновые (каучуковые) подвесы, как правило, живы и еще нас переживут, если они хранились или эксплуатировались в бережных условиях. А вот поролоновые и подобные им, явно не долгожители. Но ни кто же не заставляет нас брать акустику с такими подвесами у динов. Справедливости ради, следует добавить, что это не приговор, но эти грабли не для новичка. Я ее не рассматривал как вариант покупки, как и восстановленную, тоже. Кто даст гарантии, что ее качественно сделали и как долго она сможет прожить после восстановления? Что бы решится на нее, надо быть или просвещённым глубоко или иметь основания доверять таким специалистам…
Одним из важных вопросов в подборе «идеальной АС» является цена. Ее как бы две. Цена, за которую она продавалась в свое время, и нынешняя, рыночная. Это как говорят в Одессе, две большие разницы.
Изначально цена на акустику формировалась под влиянием множества различных факторов, так что отношение стоимости комплектующих и составляющей АС к конечной розничной цене у разных систем может быть неодинаковым. При этом неизвестно, сколько было затрачено разработчикам, на исследования, патенты, на рекламу и тд. Не факт, что чем больше было потрачено, тем лучше получилась АС.
Тем не менее, цена тех лет винтажной АС, один из индикаторов, которые можно учитывать для первичной оценки ее возможностей.
Нынешняя рыночная цена ретро АС имеет на порядок больше подводных камней. И таки весьма сложно ориентироваться по ней. На цену влияет ее количество и былая популярность, коллекционная ценность, доступность у нас и конечно звучание.
Я сам на этом не раз обжигался, пока «нюх» более-мене не развился. Что впрочем, тоже не 100% гарантия в будущих ошибках и разочарованиях.
Но это как приз, заиметь что-то интересное по звуку и по умеренной стоимости, которое пока не выбилось в модные и подорожавшие фавориты любителей винтажных колонок.
Выбор по характеристикам. Тут надо держать ухо востро. Врут, и причем уже десятилетиями. Врут по всем возможным параметрам. За исключением разве что, веса и габаритов. Виноваты тут и методики измерений, и не броские оговорки. В общем, не удивляйтесь, если заявленные 20-25000 ГЦ 96 дВ, окажется 70 -16000 и 88дВ в реальности.
Если брать себе что-то не слишком дорогое, но с хорошим коэффициентом цена/качество, можно смело смотреть на широкодоступные изделия мировых брендов (их то всего около одного – двух десятко) 60 – начала 80-х годов 20 века. Это, прежде всего европейские бренды и отчасти популярные японские (тут есть оговорки). Те, кто подальше от нас находятся и ограничено присутствуют на нашем рынке, как американские, английские и тому подобные, при тех же параметрах звучания, могут стоить в разы дороже.
Вывод.
Лучшая акустика это та, на которую не потрачены не лишние ваши деньги. Эта та, которая соответствует, прежде всего, вашему помещению. И эта та, которая хорошо подойдет к вашему усилителю. И которая, находится в хорошей рабочей кондиции или может быть приведена к ней с прогнозируемым затратами.
И еще, не раз слышал причину отказа от хорошо звучащей винтажной АС в ее устарелом внешнем виде. Советую не забывать, что у АС главное это звук, а «морды» переделать, сейчас не проблема. Нет возможности сейчас, значит, будет в будущем, а слушать то уже можно сегодня.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Igor65 , vetalya1984 , etlik , wow_w , diletant-007 , samussasha , kleonn , Ac!dM!nd , quadrokot , meloman1 , Karp , novik , GRIFF , Виктор С. , jek777 , kakasik_2006


Сообщения в этой теме
RE: Моё аудио безумие, Alexandr33 - Alexandr33 - 25-01-2017 11:37

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS